Баланс между творчеством и требованиями

Баланс между творчеством и требованиями техпроцесса и управленческой структуры

Стефан Томке, профессор делового администрирования в Гарвардской школе бизнеса
Прежде чем поднимать вопрос о балансе, компания должна иметь достаточно времени для того, что может быть наиболее важной и недооцененной частью инновационного процесса – постановки задачи.

Возьмите Apple: ее гений заключается в возможности добраться до сути задачи и не останавливаться на запутанных решениях, пока они не найдут, по словам покойного Стива Джобса, «ключ к проблеме», а затем «красивое, элегантное решение, которое работает».

Как только проблема была определена и желаемые цели установлены, есть две основные задачи в области инноваций: мозговой штурм для поиска новых идей, и принятие решения, какие из этих идей оправданы. Когда большинство людей слышат новые идеи, человеческая природа такова, что они стремятся указать на их недостатки. Поэтому во время мозгового штурма никакой критики не должно быть разрешено. Я знаю менеджера, который приносит с собой водяной пистолет на сессии мозгового штурма. После несколько выстрелов люди  заставляют замолчать своих внутренних критиков. IDEO — дизайнерская фирма — во время  мозгового штурма предлагает участникам выдать, например, 150 идей за 45 минут. Нереальные сроки и квоты заставляют их говорить все, что приходит на ум, даже, казалось бы, сумасшедшие предложения. Только после окончания сессии и выбора хороших идей, последние можно подвергнуть критике.

После того, как действительно хорошие идеи появились, вы должны начать «переключения», переключаясь между авторами и критиками, между креативными людьми и технологическими людьми, и работать в направлении Джобса: «красивые, элегантные решения». Это требует, чтобы компания была проницательной в том, как они моделируют и тестируют решения. IDEO придерживается правила «3 Rs»: грубо, быстро и точно. Например, при тестировании эргономики нового типа телефонной трубки, прототипы могут быть быстро и не слишком аккуратно вырезаны из пенопласта, но форма должна быть точной, чтобы можно было понять, удобно ли ее прижать к уху плечом.

Инновации и технологии внутри фирмы могут сосуществовать и даже подпитывают друг друга, если вам удастся управлять их различными и, порой, взаимоисключающими функциями с умом.

Действительно, если вы хотите быть инновационной компанией, вы не можете иметь одно без другого.

Авторы: Джерри Эммонс, Джулиа Ханна, Роджер Томпсон.
Источник

Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!


Лучшие статьи каждую среду в нашей рассылке. Присоединяйтесь к TOCpeople!

Нажимая на кнопку «Подписаться», я принимаю условия Политики конфиденциальности.