5 самых распространенных мифов новых менеджеров

Не пропустите! Семинар-практикум «Проведение целостной диагностики организации своими силами»

5 самых распространенных мифов новых менеджеров

Каковы самые распространенные ошибки новых менеджеров? Сразу определимся: речь идет не о менеджерах по продажам, речь — о руководителях. Кажется, хорошее управление хорошо изучено и просто для понимания, но при этом менеджеры чаще замечены в его нарушении, чем в его использовании.

Большинство новых руководителей, в частности, все делают неправильно.

Профессор Harvard Business School Линда Хилл обучает будущих менеджеров и на основании своего опыта пишет о некоторых распространенных мифах и заблуждениях, которые приводят к ошибкам в первые дни. Свою первую книгу (в прошлом году вышла ее третья книга из этого цикла) о заблуждениях новоиспеченных руководителей она написала еще 20 лет назад, но книга до сих пор популярна не только среди новичков.

Миф 1: менеджеры обладают большой властью.

Новые руководители часто были «отличниками» на своих предыдущих местах работы и  пользовались достаточной независимостью и самостоятельностью действий. С новой работой и должностью они ожидают и более широких полномочий. Но их поджидает сюрприз. Большинство новых менеджеров сообщают, что они в шоке от того, насколько они чувствуют себя ограниченными.

Они запутались в паутине отношений. Не только с подчиненными, но и с начальством, коллегами и другими внутри и вне организации. Ведь все эти люди предъявляют разные и зачастую противоречивые требования к ним. В результате распорядок дня хаотичен, работа проходит в суете и имеет фрагментарный характер.

Хилл цитирует одного нового руководителя: «Стать менеджером не значит стать боссом. Это значит стать заложником».

Если новые менеджеры не смогут отказаться от мифа о безграничной власти и не признают необходимость вести переговоры и прокладывать свой их путь через сеть взаимозависимостей, они могут столкнуться с разочарованием и неудачей.

Миф 2: авторитет менеджера проистекает из его должности.

Новые менеджеры часто думаю, что авторитет среди подчиненных им предоставляется автоматически через их должность. Но на самом деле новые менеджеры скоро узнают, что  когда они дают указание подчиненным что-то сделать, те не обязательно торопятся это сделать. В самом деле, чем более талантливы подчиненные, тем менее вероятно, что они будут просто слепо выполнять приказы.

Со временем хорошие менеджеры понимают, что они должны зарабатывать себе уважение и доверие подчиненных, с тем чтобы получить существенную власть. Они должны продемонстрировать подчиненным свой характер, свою компетентность и способности до того, как подчиненные признают их лидерство.

Миф 3: менеджеры должны контролировать все действия своих подчиненных.

Новые менеджеры, неуверенные в своих ролях, часто ожидают от своих подчиненных абсолютного соответствия своим требованиям, особенно в первые дни. Но то, чему они учатся в течение продолжительного времени, «соответствие» не то же самое, что «поддержка» и «приверженность». Если люди не поддерживают, они не берут на себя инициативу. И если подчиненные не берут на себя инициативу, руководитель не может делегировать полномочия эффективно. Задачей менеджеров является воспитание сильного чувства общей приверженности общим целям — вместо слепой преданности диктату менеджеров.

Миф 4: менеджеры должны сосредоточить свое внимание на формировании хороших личных отношений.

Менеджеры должны ориентироваться не на дружбу, а на построение команды. Когда новые менеджеры сосредоточены исключительно на тет-а-тет отношениях, они пренебрегают фундаментальным аспектом эффективного руководства: использовать коллективные силы команды для улучшения индивидуальной работы и формирования командной культуры — норм и ценностей. Лидер может привлечь к решению проблем разнообразные таланты, которые составляют команду.

Миф 5: работа менеджера заключается в обеспечении бесперебойной работы.

Гладкое ведение операций является трудной задачей и может поглотить все время и энергию нового менеджера. Но если это все, что менеджер делает, он или она делает большую ошибку. Новые менеджеры должны понимать, что они несут ответственность за развитие и инициирование изменений, которые повысят производительность их групп. Часто — и это становится неожиданностью для большинства — это означает изменение организационных процессов и структур, которые лежат выше и вне области их официальных полномочий. Только тогда, когда они понимают эту часть работы, они начинают серьезно относиться к своей ответственности руководителя.


Подпишитесь на наши уникальные статьи по управлению бизнесом!

Журнал "Управляй будущим"
Я принимаю условия пользовательского соглашения на обработку моих данных