Пять главных ошибок презентации

Пять главных ошибок презентации

Мы все знаем, каково сидеть на плохой презентации. Мы даже можем легко определить недостатки — слишком длинно, слишком скучно или ничего непонятно, когда слушаем других. Проблема в том, что когда мы сами выходим на сцену, многие из нас попадают в ту же ловушку.

Вот пять наиболее распространенных ошибок, а также советы как их избежать.

1. Неспособность вовлечь эмоционально

Вы рискуете потерять аудиторию, если будет просто констатировать факты, даже в деловой презентации. Любая презентация должна быть эмоциональной, какой бы заумной ни была тема или аудитория. Говорите не только с умами людей, но и с их сердцами. Ищите способы добавить эмоциональную окраску данным, доказательствам, логическим аргументам и других аналитическим материалам. Попробуйте найти историю, в которую ваша аудитория сможет себя поместить, или провести аналогии, делающие ваши данные более значимыми.

Чтобы раскопать эмоциональную привлекательность ваших идей, задайте себе серию «почему». Если вы хотите получить финансирование для оплаты облачных систем хранения данных, например, начните с вопроса: «Почему нам необходимы облачные системы хранения данных?». Ваш ответ может быть таким: «Для облегчения обмена данными с коллегами в отдаленных районах». Затем спросите: «Почему мы должны обмениваться с ними?». И вот вы и добрались до людей, которые будут затронуты вашей идеей. Предположим, ваш ответ: «Чтобы помочь им в координации усилий в случае стихийных бедствий и спасения чьих-то жизней». Вот ваш эмоциональный крючок. Как только вы нашли его, намного легче подобрать слова и образы, которые вызывают сочувствие и поддержку.

2. Перегрузка слайдов информацией

PowerPoint — отличный инструмент. Но вы должны понимать, чего вы пытаетесь достичь с его помощью. Сделайте только это и ничего более. Проблемы возникают, когда вы размещаете слишком много элементов на слайды. Если попытаться втиснуть на слайды все, о чем вы собираетесь говорить (чтобы ничего не забыть), вы, в итоге, покажете на экране полный текст своей речи. (Гарр Рейнольдс метко называет этого неистребимого зверя «слайдомент», по аналогии с документом.) Никто не хочет принимать участие в совместном чтении. Это скучно, и люди могут читать быстрее и эффективнее без вас, сами по себе. Так что держите своего текстового суфлера скрытым от глаз зрителей, в поле «Примечания». Показывайте только визуальные эффекты, которые усиливают ваши идеи. А если нужно в конце распространить свои документы? Разработайте отдельно раздаточные материалы с полным текстом.

3. Использование клише

Ничто так не печалит глаз как визуальные клише. Хотите, чтобы ваши презентации выделялись (в хорошем смысле) на фоне других виденных вашей аудиторией? Проведите мозговой штурм визуальных концепций и отбросьте первые пришедшие на ум. Они же приходят на ум и всем остальными. Вот почему вы видели их миллион раз в презентациях других людей. Придумайте несколько идей для каждого образа, который вы хотите проиллюстрировать, и вы сможете выбрать оригинальный путь.

4. Использование жаргона

Вы когда-нибудь слушали докладчика, который выглядел бы суперпрофессионалом, не имея ни малейшего представления о том, что он действительно сказал? Вполне возможно, если презентация была полна жаргона. Каждая область деятельности имеет свой собственный лексикон. Если вы не выступаете перед группой людей, погруженных в этот материал, лучше избегать сугубо технического или отраслевого языка. Используйте слова, которые найдут отклик у тех, чьей поддержки и влияния вы пытаетесь добиться. Если они не смогут следить за вашими идеями, они не примут их. Подумайте, сможет ли ваша презентация пройти «бабушкин тест»: если ваша бабушка не поймет, о чем вы говорите, переделайте ваше выступление.

5. Превышение отведенного времени

Нет ничего хуже, чем презентация, которая, кажется, никогда не закончится. Отличная презентация проходит быстро. Люди из зала никогда не будут ругать вас за досрочное окончание, а вот за опоздание — будут обязательно. Поэтому относитесь к отведенному времени как к святыне. И имейте в виду, что люди настроены не более чем на 30-40-минутную презентацию (они воспитаны на формате ТВ-шоу с рекламными паузами). Превысьте это время, и будьте уверены, они начнут ерзать на своих стульях.

Автор: Nancy Duarte
Источник

Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!


Лучшие статьи каждую среду в нашей рассылке. Присоединяйтесь к TOCpeople!

Нажимая на кнопку «Подписаться», я принимаю условия Политики конфиденциальности.