Как обеспечить рост своего бизнеса в условиях экономического спада

Как обеспечить рост своего бизнеса в условиях экономического спада

Нет необходимости паниковать. Сохраняйте спокойствие и делайте эти шаги, чтобы неизбежно оказаться на вершине.

Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!

Во время кризиса, вызванного коронавирусом, ваш главный приоритет, очевидно, помочь вашим сотрудникам, клиентам и сообществу безопасно пройти пандемию. После того, как вы приняли все меры безопасности, важно сфокусироваться на своем бизнесе и подумать о его будущем в долгосрочной перспективе. Если вы будете адекватно реагировать, сохранять спокойствие и фокусировку, вы неизбежно должны оказаться на вершине. Вот как.

1. Подчеркните необходимость избегать рисков в своих маркетинговых сообщениях

В хорошие времена самые эффективные рекламные и маркетинговые сообщения строятся вокруг решения проблем, устранения препятствий и развития новых возможностей. В нестабильные времена лучшие рекламные и маркетинговые сообщения строятся вокруг предотвращения рисков. Пример:

  • Хорошие времена: «Наш продукт отличается высочайшим качеством и максимальной рентабельностью».
  • Плохие времена: «Наш продукт имеет наименьшее время простоя и частоту отказов».

2. Сфокусируйтесь на текущих клиентах

Приобретение новых клиентов обходится дороже при любых обстоятельствах. Это особенно трудно, когда ваш потенциальный клиент может быть объят страхом. Таким образом, настало время перенести энергию и ресурсы продаж в сторону повышения уровня обслуживания текущей клиентской базы.

Не ждите, пока ваши клиенты позвонят вам. Сами свяжитесь с существующими клиентами, спросите их, как они справляются, и предложите свою помощь. Если вы предложите помощь до того, как вас попросят, вы сможете завоевать долгосрочную лояльность клиентов.

3. Сделайте так, чтобы клиентам было легче работать с вами

В условиях неопределенного экономического климата клиенты, скорее всего, столкнутся (или ожидают столкнуться) с проблемами денежных потоков. Вы можете помочь, создав для клиента новые способы покупки вашего продукта. Например, если покупатель беспокоится о доходах в следующем финансовом году, предложите скидку на полную оплату в этом финансовом году. Или, если клиент уже испытывает краткосрочную проблему с денежным потоком, а вы вполне уверены, что он не разорится, предложите отсрочку платежей.

Опять же, не ждите, пока клиенты вас попросят. Сами предложите пересмотреть текущие контракты, чтобы им было проще оставаться вашими клиентами.

4. Инвестируйте, а не сокращайте расходы

В трудные времена ваши конкуренты, вероятно, будут сокращать расходы и пытаться переждать кризис. Справедливо, но тогда они рискуют потерпеть неудачу, когда кризис закончится и наступят лучшие экономические времена.

Делайте обратное. Если считать, что во время кризиса формируется отложенный спрос, подготовьтесь, чтобы воспользоваться им. Инвестируйте в новые мощности и разрабатывайте новые концепции продуктов. Когда условия улучшатся, вы будете во всеоружии, пока ваши конкуренты только начнут набирать обороты.

Посмотрите на известную своей цикличностью отрасль разработки и производства полупроводников. Стабильно преуспевающие компании инвестируют в новые мощности, когда спрос низок, чтобы иметь возможность удовлетворить спрос, когда он высок.

Автор: Джеффри Джеймс
Источник