Что лучше всего раскрывает настоящую правду о корпоративной культуре? Конечно, кризис.
В 2018 компания Bird, занимающаяся прокатом электрических самокатов, стала самым быстрым стартапом, когда-либо достигшим оценки в 1 миллиард долларов. К концу года они достигли оценки в 2 миллиарда долларов. При оценке в миллиард долларов компанию называют «единорогом». Но в то время как единороги выглядят мило и волшебно снаружи, внутри — как продемонстрировала Bird — они могут быть чертовски гнилыми.
Увольнение
Из-за ограничений, связанных с коронавирусом, руководство и совет директоров Bird решили уволить 30% своего персонала. 406 сотрудников получили приглашение на Zoom-конференцию на тему «Новости по COVID-19».
Когда конференция началась в 10:30, сотрудников встретили 5-минутным молчанием и слайдом с надписью «COVID-19». Многие подумали, что у них возникли технические проблемы, и покинули конференцию. Они уже не смогли войти обратно и пропустили одно из самых неприятных корпоративных заявлений за всю историю. Вот главное из этого печально известного сообщения:
«…Пандемия COVID-19 также оказала огромное влияние и на наш бизнес. Она вынудила нашу руководящую команду и совет директоров принять множество чрезвычайно сложных и болезненных решений. Одним из таких решений является ликвидация ряда должностей в компании. К сожалению, это решение касается вас, и пятница, 3 апреля, станет вашим последним днем работы в Bird… Спасибо за помощь в создании Bird и за то, что сделали его таким особенным. Когда мы выйдем из этой пандемии, мы надеемся, что снова сможем работать вместе».
Кажется, это действительно «очень, очень, очень особенная» компания. В которую, надеюсь, никто не вернется.
Эта встреча, запланированная на 30 минут, продлилась всего 120 секунд. Что еще хуже, это сообщение не было произнесено генеральным директором Трэвисом ВандерЗанденом. Какая трусость! Осталось невыясненным, кто зачитал это заявление. Наверняка мало кто хотел бы оказаться на месте той неизвестной женщины.
Сотрудники, у которых в тот день был выходной, на следующий день не могли войти в систему после объявления и понятия не имели, почему. Многие узнали через СМИ. В последующей записке компания, похоже, больше беспокоилась о том, чтобы вернуть свои ноутбуки как можно скорее: «ИТ-отдел отправит коробку с этикеткой обратной доставки, чтобы получить активы компании (например, ноутбуки, зарядные устройства и значки). Все предметы. должны быть помещены в коробку и отправлены нам по почте до 15 апреля».
Стараюсь заботиться о людях
Впоследствии ВандерЗанден назвал поведение компании в этой ситуации «неидеальным». Меморандум Bird гласит: «Как вы знаете, мы в Bird стремимся быть ориентированными на общество — мы всегда стараемся глубоко заботиться о людях, которым мы служим».
Действительно? Если так выглядит ваша «глубокая забота о людях», вам стоит найти себе другую работу.
Автор: Pim de Morree
Источник
Книга в подарок
Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!