Самые вредные сотрудники

Не пропустите! Онлайн-курс «Как создать компанию, в которой сотрудники захотят работать долго и эффективно»

bad_hire

Мы все можем назвать ужасных работников: они показывают результаты ниже среднего, они ленятся и прогуливают… Но как ни странно, действительно ужасные работники, которые вызывают реальные проблемы, не эти.

Явную некомпетентность или невероятную лень легко обнаружить. Так что, хотя никогда не просто увольнять людей, по крайней мере, с такими сотрудниками все понятно, и вы можете быстро попрощаться с ними.

Реальные проблемы вызваны сотрудниками, которые, кажется, хорошо делают свою работу, но в то же время действуют как коварный враг, медленно уничтожая работу коллег, отношения и мораль, а вместе с ними и ваш бизнес.

Кто же это?

  1. Они сплетничают

Однажды перед началом совещания мы разговаривали о супервайзерах из другого отдела, и тут наш новый босс сказал: «Стоп. Мы больше никогда не будем говорить ничего плохого о ком-либо, если он лично не присутствует здесь. Точка».

До тех пор я никогда не думал о сплетнях как о части культуры компании. Сплетни просто были. Мы все это делали. И это ужасно. Вместо того чтобы обсуждать работу некого Джона, не лучше ли подойти к Джону и поговорить об этом с ним самим? И если вы не являетесь руководителем Джона, вам определенно не стоит его обсуждать. Сказать: «Вы слышали, что он сделал?», все равно, что сказать: «Мне больше нечем заняться, кроме как обсуждать других».

Мало того, что сотрудники, которые создают культуру сплетен, могли бы потратить свое время на более продуктивные разговоры, они также заставляют других людей меньше уважать своих коллег. Все, что уменьшает достоинство или уважение любого сотрудника, недопустимо.

  1. Они проводят совещание после совещания

Вы проводите совещания, на которых обсуждаются проблемы, высказываются опасения, принимаются решения. Все заинтересованные люди поддерживают [или не ставят под сомнения] эти решения. Теперь решения должны выполняться.

Но когда встреча закончена, кто-то начинает «совещание после совещания». Теперь он говорит о проблемах, которые он не озвучил на встрече. Теперь он говорит, что не согласен с принятыми решениями. Иногда эти люди даже говорят своим командам: «Я думаю, что это ужасная идея, но нам сказали это сделать, так что мы должны попытаться». Но с таким подходом результата не будет.

Сказать после совещания: «Я не поддерживаю решение», все равно, что: «Я на все согласен, но это не значит, что я буду на самом деле это выполнять. Я даже буду препятствовать этому».

Такие люди должны работать в другом месте.

  1. Они говорят: «Это не моя работа»

Чем меньше компания, тем важнее, чтобы сотрудники не обсуждали задания, быстро адаптировались к изменениям приоритетов, и делали все, что сейчас необходимо, независимо от своей должности.

Даже если это означает, что менеджер должен помочь загрузить грузовик, секретарю нужно убрать разлитую воду, бухгалтеру надо отправиться в цех за срочным заказом, а директору поработать на телефоне в службе поддержки в час пик.

Любое задание, которое работнику поручают выполнить (если оно не является неэтичным, аморальным или незаконным), он должен быть готов сделать, даже если это «ниже» его положения. (Лучшие сотрудники сами замечают проблемы и берутся за них без приказа от руководства.)

Сказать: «Это не моя работа», все равно, что: «Я забочусь только о себе». Такое отношение разрушает общую производительность, так как быстро превращает то, что могло бы быть сплоченной командой, в неработоспособную группу людей.

  1. Они считают, что свое уже отработали

Сотрудник сделал отличную работу в прошлом году, в прошлом месяце, или даже вчера. Вы ему благодарны и признательны за это. Но сегодня новый день. И он еще не отработан. Единственной реальным показателем ценности любого работника является вклад, который он делает ежедневно.

Сказать: «Я свое уже отработал», все равно, что: «Мне больше не нужно так стараться». И тогда, прежде чем вы опомнитесь, и другие сотрудники начнут считать, что они тоже уже заслужили право на отдых и признание.

  1. Они считают, что опыт является самоцелью

Опыт, безусловно, важен. Но опыт, который не приводит к улучшению навыков, более высокой производительности и лучшему достижению целей, ничего не стоит. Опыт ради опыта – это пустая трата времени.

Вот пример. Коллега однажды сказал молодым руководителям: «Моя задача – приходить вам на помощь». Отлично, но потом он сидел в своем кабинете целый день и ждал нас, чтобы получить возможность поделиться жемчужиной своей мудрости. Конечно, никто из нас не пошел. Мы подумали: «Мы уважаем ваш опыт, но надеемся, что ваша задача заключается в том, чтобы делать свою работу».

То, сколько лет вы посвятили своей работе, меркнет по сравнению с тем, сколько вы сделали.

Сказать: «У меня больше опыта», все равно, что: «Мне не нужно оправдать свои решения или действия». Опыт (или должность) никогда не должны выигрывать спор. Должны побеждать мудрость, логика и доказательства, независимо от того, у кого они обнаружились.

  1. Они используют коллективное давление, чтобы сдержать других

Новый сотрудник усердно работает. Он работает дольше. Он превосходит ожидания. И, в конце концов, он слышит от более «опытного» работника: «Ты слишком много работаешь, остальные из-за тебя стали выглядеть хуже».

Что касается соревнования, отличный работник не сравнивает себя с другими. Он соревнуется сам с собой. Он хочет «выиграть», сделав лучше сегодня, чем вчера (а завтра лучше, чем сегодня).

Плохие сотрудники не хотят делать больше. Они хотят, чтобы другие делали меньше. Они не хотят выиграть. Они просто хотят, чтобы другие не считали их худшими.

Сказать: «Ты слишком много работаешь», все равно, что: «Никто не должен работать, потому что я не хочу работать». И очень скоро те немногие люди, что могли, и те, кто пытались, перестают «выделяться». А это качество, необходимое каждому сотруднику.

  1. Они пытаются получить всю славу

Может быть, он действительно сделал почти всю работу. Может быть, он преодолел почти все препятствия. Может быть, без него команда не была бы такой производительной.

Но, скорее всего, нет. Ничего великое никогда достигается в одиночку, даже если некоторые люди любят все делать сами.

Хороший работник и хороший командный игрок разделяет славу. Он доверяет другим. Он хвалит. Он ценит. Он позволяет другим светить. Это особенно ценно для работника на руководящей должности. Он празднует достижения других без опасений, понимая, что их успех благоприятно отражается и на нем тоже.

Сказать: «Я сделал всю работу» или «Это была моя идея», все равно, что сказать: «Мир вращается вокруг меня, и я хочу, чтобы все это знали». И даже если другие люди не разделяют такую философию, они против того, чтобы кто-то присвоил то, что принадлежит им по праву.

  1. Они пытаются свалить все на других

Поставщик жалуется. Клиент чувствует себя обманутыми. Коллега разозлится. Независимо от того, что произошло, это вина кого-то другого.

Иногда, независимо от проблемы и от того, кто на самом деле виноват, некоторые люди принимают удар на себя. Они принимают критику, потому что знают, что могут справиться с этим (и они знают, что настоящий виновник не сможет).

Что может быть бескорыстнее, чем принять незаслуженную вину? И что может лучше скрепить отношения? И наоборот, нет ничего эгоистичнее, чем говорить: «Это не я», особенно, когда (даже частично) вина была.

Сказать: «Вам нужно говорить об этом не со мной, а с Джоном», все равно, что сказать: «Мы не работали вместе». В хорошей компании все работают вместе.

Все, кто не должен уйти.


Подпишитесь на наши уникальные статьи по управлению бизнесом!

Журнал "Управляй будущим"
Я принимаю условия пользовательского соглашения на обработку моих данных