Как не поддаться пассивной агрессии

Слово, которое успешные предприниматели никогда не используют

В 1991 году я работал в небольшом магазине пиломатериалов в Сент-Поле скромным графическим дизайнером.

Каждый день я запускал старый неуклюжий Mac с архаичной программой для верстки, которая давно уже не существует, набирал объявления и добавлял какую-нибудь графику. Это была рутинная работа, но я был частью небольшой команды, которая производила все маркетинговые материалы для розничных магазинов, и наши услуги пользовались большим спросом.

Я был нанят на эту работу прямо из колледжа на жалкую зарплату в $19000 в год. Обычно, получив свою зарплату, я смотрел на нее и удивлялся, почему бы им не добавить еще несколько нулей. Я не понимал, что компания переживала серьезные неприятности в то время, но в конце концов они начали увольнять людей направо и налево (в смысле, сначала человек слева, потом человека справа от меня). Были уволены даже мой босс и его босс. Я остался руководителем департамента и его единственным сотрудником, но в конечном счете, весь корпоративный офис был закрыт. Когда я пришел домой и рассказал жене об этом, она сказала мне, чтобы я не падал духом и начинал искать новую работу.

Но у меня были другие идеи. Товарищ по прежней работе задумал создать свою компанию. Он позвонил и сказал, что ему нужен дизайнер. Итак, мы арендовали темное офисное помещение в задней части старого розничного магазина и добавили свой номер телефона в каталог. С большими надеждами мы начали встречаться с потенциальными клиентами, создали логотип и купили несколько столов. И компания пошла вверх брюхом после всего лишь одного месяца. Наш продавец не слишком интересовался своей работой, у нас не было ни малейшего понятия о том, как управлять бизнесом, и мы не слишком стремились строить компанию. Но я думаю, что была более серьезная проблема.

Мы использовали слово «провал».

Я помню те разговоры довольно живо, в основном потому, что нам больше не о чем было говорить в то время. Компании «не удалось» полностью реализовать свой потенциал. Нам «не удалось» привлечь новых клиентов. Нам «не удалось» продать свои услуги рынку. Мы решили, что у нас не было другого выбора, кроме как закрыть компанию.

Было ощущение, всего через неделю или две, что провал возможен. Как будто мы все купили и надели футболки с напечатанным жирно словом «Провал». Мы смирились с нашей кончиной. Вместо незамедлительного решения некоторых из этих проблем — нанять нового продавца, пойти на вечерние курсы по управлению бизнесом, копнуть глубже нашу личную мотивацию и определить долгосрочные цели — мы махнули рукой.

Рассматриваете ли вы провал как вариант для себя? Если вы открываете свою компанию прямо сейчас, знайте, что это слово успешные предприниматели никогда не используют. Его просто нет в их словаре. Слово «провал» незнакомо тем, кто запускает успешную компанию, как какое-нибудь африканское слово.

К счастью, я в конечном итоге получил работу в другом стартапе, компании, которая существует и поныне. Я прошел через различные управленческие должности и нашел свое призвание в качестве лидера контент- и дизайнерских групп. Эти годы были хорошими для меня: я научился управлять большими группами людей, продвигать проекты с этапа концепции до завершения и решать проблемы, не давая им назревать слишком долго. Тем не менее, в 2001 году я был уволен снова, потому что наметилось снижение роста промышленности. На этот раз я потерял гораздо большую заработную плату. Удивительно, но даже на нынешнем этапе моей трудовой жизни, я все еще был склонен использовать слово «провал» и сползти в кювет.

Но этого не произошло. Я перестал использовать это слово.

Конечно, моя жена снова сказала мне, чтобы я не унывал, но на этот раз я на самом деле «встряхнулся». Я работаю без остановок в качестве профессионального писателя до сих пор. Я никогда не принимал изгнание из корпоративного мира, как провал. На самом деле, я принял опыт увольнения как новую возможность и превратил ее в успех. Слово «провал» никогда больше не слетит с моих губ.

Автор Джон Брендон (John Brandon)
Источник inc.com

Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!


Лучшие статьи каждую среду в нашей рассылке. Присоединяйтесь к TOCpeople!

Нажимая на кнопку «Подписаться», я принимаю условия Политики конфиденциальности.