Хороший бизнес-план является важным условием для успеха бизнеса. Это документ, как правило, разрабатывается на 3-5 лет вперед и очерчивает маршрут, который компания должна преодолеть, чтобы увеличить свои доходы.
Одним из первых шагов к бизнес-планированию является определение вашего целевого рынка и аудитории, и почему они должны покупать именно у вас, а не у конкурентов.
Например, почему этот рынок является наилучшим для вашего продукта или услуги? Понятны ли преимущества, которые предлагает ваш бизнес, и соответствуют ли они потребностям клиентов? Если вы не уверены в ответе на любой из этих вопросов, вернитесь на шаг назад и пересмотрите основы своего бизнес-плана.
Следующие советы помогут вам выяснить, что ваш бизнес имеет предложить, определить правильный целевой рынок для него и построить нишу для себя.
Четко определите, что вы предлагаете
Спросите себя: помимо основной продукции или услуги, что вы действительно продаете?Рассмотрим пример. В вашем городе, наверняка, уже имеется несколько ресторанов, которые предлагают один фундаментальный продукт — пищу. Но каждый из них сфокусирован на разные запросы или клиентов.
Один может быть рестораном быстрого питания. Другой, возможно, подает пиццу в стиле деревенской итальянской кухни. И, возможно, есть еще и прекрасный ресторан морепродуктов, который специализируется на готовке на гриле. Все эти рестораны предлагают еду, но они продают его своим целевым клиентам, которые нуждаются в удовлетворении уникальных запросов. Поэтому на самом деле продажи еды представляет собой сочетание продуктов, цены, атмосферы и опыта бренда.
При запуске бизнеса убедитесь, что понимаете, в чем уникальность вашего бизнеса. Какие проблемы клиента должен решить ваш продукт или услуга? Какие преимущества и особенности помогут вашему бизнесу выделиться из толпы?
Не нужно быть мастером на все руки. Будьте стратегом
Важно четко определить, что вы продаете. Вы же не хотите стать мастером на все руки и экспертом ни в чем. Это может оказать негативное влияние на рост вашего бизнеса. Для малого бизнеса часто лучшая стратегия состоит в том, чтобы разделить продукты или услуги по разным рыночным нишам. Малые предприятия могут предложить узкоспециализированные товары и услуги, которые являются привлекательными для определенной группы потенциальных покупателей.
Определите свою нишу
Создание ниши для бизнеса имеет важное значение для успеха. Часто владельцы бизнеса могут определить нишу, опираясь на собственное знание рынка. Но также может быть полезно провести исследование рынка с опросом потенциальных клиентов, чтобы раскрыть неудовлетворенные потребности. Во время исследования необходимо определить следующее:
- В каких районах ваши конкуренты уже хорошо закрепились, а в каких нет.
- Какие потребности клиентов игнорируются вашими конкурентами.
- В чем заключаются потенциальные возможности для вашего бизнеса.
Книга в подарок
Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!