Несколько месяцев назад генеральный директор Tesla Илон Маск похвастался своими планами предложить клиентам страхование автомобилей непосредственно от Tesla, а не от сторонней страховой компании. Над этим проектом Tesla работала несколько лет. И вот Tesla объявила о запуске.
«Начиная с сегодняшнего дня, мы запускаем Tesla Insurance, страховое предложение по конкурентоспособным ценам. Наша цель предоставить владельцам Tesla ставки на 20%, а в некоторых случаях и на 30% ниже существующих сегодня», — опубликовала Tesla на своем веб-сайте. Согласно заявлению, сейчас Tesla Insurance предлагает комплексное покрытие и управление претензиями для клиентов в Калифорнии с планируемым расширением на другие штаты США в будущем.
Маск уже давно жаждет решить проблему со страховкой. Как известно, автомобили Tesla очень дороги в страховании, несмотря на заявления компании о том, что ее автомобили самые безопасные в мире.
Аналитики утверждают, что причины, по которым ремонт Tesla стоит так дорого, связаны с алюминиевой конструкцией автомобиля, ограниченным опытом специалистов по ремонту кузовов и механики, а также стоимостью запасных частей. (По словам, по крайней мере, одного владельца Tesla, ремонт помятого крыла может обойтись в пятизначную сумму.)
Итак, сможет ли Tesla решить эти проблемы? По мнению Уоррена Баффета, шансы успешного входа в страховой бизнес автомобильных компаний равны шансам страховых компаний успешно заняться автомобильным бизнесом. Но он неправ.
Как страховка Tesla может изменить игру
Чтобы объяснить, как страхование Tesla может сократить расходы, компания заявила на своем веб-сайте следующее:
«Tesla как никто другой знает свои транспортные средства, технологии, безопасность и затраты на ремонт, а также исключает сборы, взимаемые традиционными страховыми компаниями. Благодаря политике цен, отражающей активную безопасность Tesla и расширенные функции помощи водителю, которые входят в стандартную комплектацию всех новых автомобилей Tesla, Tesla Insurance может предложить сниженные цены на страхование для многих владельцев».
А вот это странно:
«Tesla Insurance не использует данные о транспортных средствах, такие как GPS или отснятый автомобилем материал, при определении стоимости страхового полиса».
Но ведь у Tesla уже есть тонны данных. И они могли бы использовать их для определения цены страхования. Например, недавний отчет в Axios показал лишь некоторые данные, которые Tesla собирает со своих автомобилей, помимо типичной информации, которую собирает большинство автопроизводителей.
В дополнение к местоположению автомобиля и личным настройкам, Tesla также:
- знает, как быстро вы едете, и как долго вы едете без остановки;
- контролирует срабатывание подушек безопасности, торможение и ускорение;
- знает, когда автопилот (функция вспомогательного вождения Tesla) включен или выключен, и держите ли вы руки на руле.
Axios также сообщил, что «автомобили Tesla постоянно находятся в режиме записи, используя камеры и другие датчики для регистрации каждой детали того, что они встречают во время вождения, даже когда автопилот выключен». Эти записи даже включают короткие видеоклипы с внешних камер.
Теперь представьте, как вся эта информация может помочь сделать цены на автострахование более точно отражающими поведение водителя. Они могут отслеживать все, от вредных привычек до ошибок и рисков, которые допускает каждый водитель.
Даже если Tesla будет твердо придерживаться своего решения не использовать эти данные при страховании, что помешает другим автопроизводителям сделать это в будущем? Конечно, я понимаю, почему Tesla заявляет, что не будет использовать эту сокровищницу данных. То, что технология существует, не означает, что люди к ней готовы.
Тем не менее, похоже, что Tesla сделала отличное предложение. Страховой полис напрямую связан с учетной записью клиента Tesla. Чтобы сообщить о страховом случае, владельцу нужно просто позвонить по номеру, указанному на страховой карточке, после чего специалист Tesla поможет все оформить и подскажет, где находятся ближайшие уполномоченные центры по ремонту Tesla.
Так компания использует свою основную силу, известную владельцам Tesla: отличное обслуживание клиентов.
Конечно, Tesla должна доказать, что она может обеспечить отличное обслуживание клиентов и в сфере страхования, чтобы получить доверие и лояльность потребителей. И как только это доверие будет установлено, оно открывает перед компанией возможность начать использовать все собранные данные — без серьезного сопротивления со стороны потребителей.
Это умный ход.
Поймите, я не утверждаю, что эта идея будет успешной. Ведь будущее самой компании не слишком стабильно. Но страховой бизнес Tesla станет реальным примером, который даст возможность другим автопроизводителям последовать по этому пути или извлечь уроки из ошибок Tesla — так же, как они это сделали с электромобилями.
Возможно, в этом заключается наследие Tesla и Маска: не просто показать нам, что лучший путь возможен, но и вдохновить других следовать этим путем.
Автор: Justin Bariso
Источник
Книга в подарок
Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!