О вреде тестов на тип личности

Не пропустите! НОВЫЙ! Семинар-практикум «Управление бизнесом в условиях ограничения денежных средств»

Test-Bubble-Sheet

Когда мы еще учились в колледже, моя подруга Элеонора (теперь моя жена), захотела провести со мной тест Майерс-Бриггс по оценке личности. Это тест классифицирует меня по одному из 16 типов. И четыре буквы (ENTJ, ENFP и т.д.) в названии расскажут все обо мне.

Я сказал, что не хочу его проходить.

Она сказала: «Да ладно, это легко. Это даже весело. Я буду читать вопросы. Ты будешь просто лежать и отвечать. Я сама запишу твои ответы».

И она начала задавать мне вопросы.

— Когда ты находишься в компании, тебе нравится быть в центре внимания?

— Нет, я бы предпочел общаться с одним человеком.

— Вот уж нет! Ты любишь быть в центре внимания. Я пишу ДА.

Она изменила, по крайней мере, половину моих ответов. Я не говорю, что она была неправа. Скорее всего, мы оба были правы.

По определению, оценки личности призваны упростить жизнь. Иногда это полезно: прилепленный ярлык помогает нам быстро распознать содержимое. Это сокращение. И, учитывая, что у большинства из нас работы больше, чем мы можем сделать, сокращение полезно.

Но не с людьми. Людей не просто понять. И здесь я против тестов, их не должно быть.

Люди слишком интересны и слишком сложны, чтобы быть ограничены простой оценкой. Что, действительно существует всего 16 основных типов личности? А вы знакомы с моим дядей Ральфом? Типов, по крайней мере, 17.

Тест Майерс-Бриггс, да и все остальные тесты по оценке личности, недостоверны и ненадежны. Эти тесты представляют черно-белый вариант людей, упрощая, кто они есть на самом деле. Они предлагают нам иллюзию понимания ценой правды и свободы. Конечно, они могут людей чувствовать себя более комфортно (о, теперь я вас понимаю). Но это уловка.

Самооценка, по определению, укрепляет мысленный образ человека. На тесте вы выбираете варианты, которым, как вам кажется, вы соответствуете. Затем результаты говорят вам, что вы им соответствуете. Что, конечно, должно убедить вас, что они правильны. Но они просто повторяют то, что вы сами думаете.

Тесты личности укрепляют наши пробелы. Как бы вы ответили на вопрос: «Вы проводите каждую минуту с пользой?». Лично я бы ответил нет. Но Элеонора бы сказала, что я использую свое время невероятно продуктивно. Кто прав? Можно задать этот вопрос по-другому. Кто лучше меня знает: Элеонора или я сам? Истина где-то рядом. Она видит то, что не вижу я. Я знаю то, что не знает она.

Я хочу предложить альтернативу. Инструмент, который является гораздо более надежным для понимания сложности человека. Инструмент, который практически непогрешим, почти всегда надежен и удивительно практичен. Инструмент, который не только поможет вам понять других людей, но одновременно улучшить ваши отношения с ними. Инструмент, который поможет вам узнать в режиме реального времени, как общаться с ними, особенно в случае конфликта или несогласия.

Что это за инструмент? Любопытство.

Как только мы оцениваем что-то, наше интерес к нему уменьшается. Тесты личности – простой способ заявить: «Я знаю». И как только мы узнаем что-то, это нам больше не интересно.

Но это жить с этим «я знаю» далеко не так плодотворно, как жить с мышлением «я не знаю». Истинное понимание приходит от незнания. Настоящие отношения устанавливается из незнания. Блестящие инновации и решение проблем возникают из незнания.

Смотрите на людей. Не навешивайте на них ярлыки. Позвольте себе удивляться. Обратите внимание, как кто-то сегодня может отличаться от себя вчерашнего. Как чья-то личность или точка зрения может меняться, когда вы вместе обедаете и когда встречаетесь в офисе. Обратите внимание, как часто «тактика» общения на самом деле определяет пути общения.

Недавно один из наших клиентов попросил нас провести встречу, на которой каждый человек их команды будет давать оценку своих сильных сторон. Я много раз видел, как команды и организации затем используют подобные оценки (например, назовите сильные и слабые стороны каждого сотрудника за столом, чтобы мы могли помочь друг другу).

Я предложил другую идею. Вместе, как единая команда, они должны найти три-пять наиболее важных черт характера, которые помогли бы команде достичь своих целей (вместо 24 черт характера, оцениваемых с помощью инструмента). Затем в малых группах они должны дать обратную связь друг другу об этих чертах характера и поговорить о том, что они могут сделать, чтобы использовать свои сильные стороны и смягчить слабые.

Чтобы сделать это, они должны были бы научиться говорить о чувствительных вопросах. Как принимать обратную связь, не переходя в оборону. Как набраться мужества честно говорить о том, как они воспринимают друг друга.

В этом-то и дело. Они не только получат выгоду от новой информации, они улучшат свои возможности вести трудные разговоры. Это не ярлыки. Это разговоры, которые улучшают отношения и результаты в организации.

Если вы хотите понять людей, поговорите с ними. Задайте вопросы. Прислушайтесь к их ответам и паузам между их ответами. Смотрите их язык тела. Изучайте их. И оставайтесь открытыми и способными принять то, что вы можете узнать о них и о себе.

Вот то, что вы обнаружите: люди постоянно меняются. Если вы поговорите с человеком на официальной встрече, а чуть позже во время обеда, вы можете заметить, что его личность полностью изменилась. Любопытство позволяет видеть людей более четко и узнавать их во всей их прекрасной и интересной изменчивости. И это поможет вам построить более сильные, более жизнеспособные отношения.

Если ваши отношения основаны на любопытстве, когда вам нужно будет пообщаться на какую-то сложную тему, вы будете говорить с человеком, а не с ENTJ. Вы будете лучше его понимать, и будете намного более убедительным.

Но трудно выйти из своей зоны комфорта, которая приходит от мысли, что вы поняли, кто есть кто.

Я вел двухдневный тренинг для опытных тренеров, которые были заинтересованы в работе на мою компанию. Тренеры любят оценки, и многие из тренеров в комнате были сертифицированы для проведения различных тестов. Во время обучения я подчеркнул, что наша компания не использует оценки по причинам, указанным выше. Я сказал тренерам, что одна из наших «фишек» заключается в том, что мы по-прежнему любопытны, и мы призываем наших клиентов всегда оставаться любопытными, что делает их гораздо более сильными лидерами.

После обучения одна из них подошла ко мне.

— Вы ENFP, — сказала она, присвоив мне один из типов по Майерс-Бриггс.

Я был сбит с толку:

— Серьезно? А вы меня слушали?

— Я изучаю Майерс-Бриггс, — сказала она. — И я наблюдала за вами весь день. Я говорю вам, вы являетесь ENFP. Я знаю, вам не нравится эти тесты, но я думаю, вы просто не понимаете их.

— Я не думаю, что это проблема, — ответил я. — Проблема в том, что они думают, что понимают меня.

Автор Питер Брегман (Peter Bregman)
Источник peterbregman.com


Подпишитесь на наши уникальные статьи по управлению бизнесом!

Журнал "Управляй будущим"
Я принимаю условия пользовательского соглашения на обработку моих данных