3 сотрудника, которых вы должны уволить

Не пропустите! Онлайн-курс «Как создать компанию, в которой сотрудники захотят работать долго и эффективно»

3 сотрудника, которых вы должны уволить

Время владельца бизнеса ограничено. Вы нанимаете команду способных профессионалов, потому что нет никакой возможности все делать самому. Даже если ваша организация работает как хорошо смазанная машина, как правило, хотя бы один член команды вызывает у вас больше стресса, чем все остальные.

Вы можете даже не осознавать, но такие «высасыватели времени» очень вредят вашему бизнесу, отвлекая ваше внимание от неотложных ежедневных задач. Имеется много разных убийц производительности в офисе, но самые разрушительные те, что непосредственно влияют на людей, принимающих решения. Вот три типа людей, которые должны быть удалены из вашего персонала как можно скорее.

1. Сплетник

Если в вашем офисе нет сплетника, считайте себя счастливчиком. Находящиеся почти в каждой группе людей, эти люди живут как будто в реалити-шоу. Они любят разжигать страсти, а потом тихонько сидеть и наблюдать за взрывами. Вам, наверное, приходилось разрешать споры между сотрудниками и обнаруживать сплетника в сердце конфликта. Передавая, кто и что сказал о другом или обвиняя кого-то в пренебрежении к своей работе, сплетники будут постоянно требовать вашего участия в качестве рефери.

К сожалению, сплетники не просто снижают производительность труда. Их кулуарные  разговоры часто имеют отрицательный тон, и такое отношение может быть заразным. Это особенно верно, если паникер обращает свое внимание на руководство компании. В результате назревает общее отрицательное отношение к менеджменту, что приводит к большим проблемам в организации.

Руководитель сплетника может попасть в деликатную ситуацию, так как многие его действия становятся общеизвестными. Некоторые предприятия проводят политику запрета сплетен, но эту политику, как правило, невозможно юридически обеспечить. Она также может привести сотрудников к мнению, что их личные беседы прослушиваются и обсуждаются. Вместо этого работодатели должны документировать поведение, которое привело к инцидентам в офисе, и принимать меры к непосредственному виновнику.

2. Жертва

Одной из самых сложных задач управления людьми является руководство теми, кто любит играть роль жертвы. Эти люди избегают ответственности за свои действия, предпочитая обвинять других в неприятных ситуациях. У них всегда есть оправдание. Их постоянные жалобы не могут проигнорировать их коллеги, которые могут даже начать развивать свой собственный менталитет жертвы. А чем мы хуже?

Еще хуже работник, который, кажется, всегда болен. В то время как каждый работодатель хочет, чтобы его персонал был как можно более здоровым, иногда находятся люди, которые пользуются щедростью работодателя, постоянно жалуются на плохое самочувствие, чтобы остаться дома. Зачастую работодатель не уверен, действительно ли человек болен или просто пытается воспользоваться системой.

Первостепенной проблемой является отсутствие конкретного работника, но воздействие оказывается и на бизнес в целом. Хроническое отсутствия одного человека в конце концов будет замечено другими сотрудниками, которые, вероятно, будут чувствовать себя обиженными. Чтобы избежать подобных проблем, необходим набор политик относительно прогулов. После определенного количества неотработанных дней в цикле, необходима справка от врача.

Тщательно документируйте каждый инцидент и, если проблема сохраняется, поговорите с работником об этой проблеме. Объясните, что, если человек будет продолжать прогуливать работу или отказываться от участия в рабочих группах, к нему будут приняты меры вплоть до увольнения.

3. Нонконформист

Эти бунтари без всякой причины полны решимости нарушать правила, от самых простых до самых сложных. Если у вас есть дресс-код, который запрещает футболки с лозунгами, этот человек будет носить ее каждую пятницу. Если у вас есть порядок выполнения задач, он будет отступать от сценария каждый раз. В то время как некоторые предприятия являются менее строгими, чем другие, каждый бизнес, как правило, должен соблюдать некоторые правила, чтобы избежать проблем и остаться продуктивными. Эти сотрудники, кажется, рассматривают правила как попытку контролировать их свободу и борются с вами на каждом шагу.

Вместо того, чтобы заниматься борьбой за власть с этими отщепенцами, определите, есть ли способы, которыми вы можете работать вместе с повстанцами, а не против них. Часто бунтарь — это независимо мыслящий человек, который хочет изменить ситуацию, а не просто следовать тому, что другие требуют от него. Если вы сможете заставить эти качества работать на вашу организацию, вы получите сотрудника, способного помочь вашей организации расти.

Иногда, однако, бунтарь пытается быть на шаг впереди и взять все на себя. Этот человек, как правило, отказывается следовать инструкции и делает все по-своему. Хуже всего то, что он, возможно, сам себя назначил лидером в организации, командуя сотрудниками вокруг. Если это продлится достаточно долго, он может выжить из компании некоторых ваших лучших сотрудников.

Является ли независимое поведение работника преимуществом для вашей организации или нет, оно определенно может ухудшить моральный дух сотрудников. Когда другие видят, что кто-то нарушает политику компании, они могут начать задаваться вопросом, почему они должны следовать правилам. По этой причине вы должны будете следовать политике вашей компании в отношении всех без исключения, будь то корпоративный дресс-код, рабочее время и прогулы, соблюдение сроков проекта или другие четко определенные правила.

Заключение

Управление сотрудниками является одной из самых сложных задач для владельцев бизнеса. Выявив сотрудников, которые снижают производительность и замедляют рост вашего бизнеса, вы сможете уволить их и нанять специалистов, которые помогут вам в достижении долгосрочных целей компании.

Автор Джейсон Демерс (Jason DeMers)
inc.com


Подпишитесь на наши уникальные статьи по управлению бизнесом!

Журнал "Управляй будущим"
Я принимаю условия пользовательского соглашения на обработку моих данных