Гай Кавасаки о Джобсе

12 уроков Стива Джобса

Гай Кавасаки хорошо известен своей поддержкой инноваций и предпринимательства. Он был сотрудником Apple, затем участвовал в создании и сопровождении ряда успешных технологических компаний.

Он также утверждает, что является одним из немногих людей, которые работали на Стива Джобса дважды и выжили. Он признает, что работать на Стива Джобса было нелегко, но также говорит, что эта работа была одним из лучших событий в его жизни.

6 октября 2011 года, на следующий день после смерти Джобса, Гай должен был выступить с речью на тему «Очаровательные клиенты» на конференции для руководителей в Кремниевой долине. В последний момент Гай изменил тему своего выступления на «12 уроков Стива Джобса», которые будут полезны всем предпринимателям. Вот фрагменты этой получасовой речи с моими комментариями и таймингом.

1. Эксперты бесполезны (3:44)

Эксперты, аналитики, гуру — никто из них не может помочь вам как предпринимателю. Будь то мнение одного или множества людей, в конце концов, это всего лишь мнение. Гай сказал: «Стив Джобс не слушал экспертов. Наоборот; эксперты слушали его».

Как предпринимателю, вам придется разбираться во всем самому. Не полагайтесь на других.

2. Клиенты не могу сказать вам, что им нужно (5:06)

Стив Джобс сказал знаменитую фразу: «Обычно люди не знают, чего хотят, пока ты не покажешь им это».

Конечно, у Джобса были огромные ресурсы, чтобы проводить в жизнь эту философию. Ни у меня, ни у вас нет таких возможностей. Но лучшие идеи приходят от тех, кто первым находит проблемы, которые нуждаются в решении.

3. Сложные задачи приводят к лучшим результатам (6:52)

Подумайте о ваших жестких, придирчивых клиентах. Не слишком приятно иметь с ними дело. Но вы не можете отрицать тот факт, что решение их проблем делает вас лучше. Джобс был печально известен своим вниманием к деталям и стремлением к совершенству. Это было огромной проблемой для тех, кто работает с ним, но это также придавало им силы.

Урок: бросьте вызов вашей команде, и не отступайте перед проблемами, стоящими перед вами. Вы будете удивлены, на что вы способны.

4. Дизайн важен (7:42)

В мире, где все говорят о цене, дизайн все еще важен. Для многих людей дизайн и есть товар.

Эта точка зрения была доказана в недавнем исследовании, которое я провел с рядом моих клиентов в Германии, чтобы определить имидж одного бренда. Клиентам выдали список компаний и попросил записать первые три слова или фразы, которые приходят на ум, когда они видят название каждой компании. Когда дело дошло до Apple, большинство участников написали слово «дизайн».

Не случайно, несмотря на наличие множества недоброжелателей, Apple всегда находится в числе топ-брендов.

5. Большие картинки. Крупный шрифт (9:21)

«Это ключ подачи информации. Просто сделайте это, и вы будете лучше 90% людей, использующих PowerPoint».

Недавно я писал о проблемах, присущих вебинарам, и одной из них является неправильное использование слайдов PowerPoint. Никому не нравится докладчик, который просто читает длинные, сложные слайды. Тем не менее, мы видим это снова и снова. А слайд должен быть коротким и простым.

Стив Джобс был хорошо известен использованием больших картинок, графиков и крупных шрифтов.

Следование этим правилам заставляет вас сократить свою речь, объяснять вещи просто и ясно и увлечь аудиторию — все элементы отличной презентации.

6. Прыгайте выше головы (10:23)

Если вы действительно хотите быть предпринимателем и инноватором, вам придется прыгать выше головы. «Не делайте на 10% лучше, делайте в 10 раз лучше», – утверждает Гай (и  Джобс).

Подумайте о том, как Ipod вытеснил Walkman. Или как iPhone заменил BlackBerry. Или как Ipad убил … А что мы вообще использовать до Ipad?

Великие инновации происходят, когда предприниматели пытаются прыгнуть выше головы.

7. Работает или не работает — только это имеет значение (13:16)

Позже Гай изменил этот пункт: «Способность изменить решение — признак ума».

Когда вышел первый iPhone, сторонние приложения были запрещены. Безопасность была главным приоритетом. В сущности, Apple сказала: «Мы делаем это для вашего же блага».

Шесть месяцев спустя, Apple полностью изменила свою позицию и открыла iPhone для разработчиков. Как вы думаете, чем это обернулось для них?

Урок: будьте гибкими, когда это необходимо.

8. Ценность — это не цена (16:05)

Товар может стоить больше, но какова его ценность? А как насчет таких факторов, как простота использования, повышение производительности и низкая стоимость поддержки? Насколько эти преимущества ценны для клиента?

Такие компании, как Apple, McKinsey и Mercedes строят свой бизнес на исходной посылке, что клиенты готовы платить высокую цену за высокое качество.

Так спросите себя: каково восприятие ценности для продукта или услуги вашей компании?

9. Лучшие нанимают только лучших (22:22)

Обычно, пока компания небольшая, она пытается нанимать только лучших — первоклассных — сотрудников. Но, по мере роста компании, в ней разрастается страх и политики в его поддержку. Некоторые лидеры опасаются, что новый сотрудник будет в чем-то лучше их. Тогда он может разоблачить их некомпетентность или даже отнять их работу. Этот страх приводит к тому, что Гай называет «Эпидемия дураков». Момент, когда вы нанимаете более некомпетентного сотрудника, чем вы сами, является моментом начала Эпидемии дураков. Этот сотрудник нанимает следующего — некомпетентнее себя, и так далее, пока в один прекрасный день вы проснетесь и обнаружите, что окружены одними профанами.

Урок: нанимайте лучших. Если возможно, нанимайте лучших, чем вы.

10. Настоящие руководители представляют продукт сами (24:53)

Вы когда-нибудь бывали на презентации, на которой глава компании или проекта говорит: «Ну, а теперь я хочу, чтобы такой-то сотрудник продемонстрировал наш продукт».

В этот момент многие начинают думать: «Почему? А он сам не может сделать это? Разве это так трудно?».

Джобс был известен своими презентациями. Они не всегда были идеальными, но он брал ответственность на себя.

И вы тоже должны.

11. Настоящие предприниматели не боятся «спустить корабль на воду» (25:41)

Когда вы прыгнули выше головы, первая версия вашего продукта или услуги не может быть идеальной. Продукт будет революционным, но у него будут недостатки. Сравните iPhone 1 и 4 … или Ipad и Ipad Air.

Не позволяйте себя удержать. Потому что иначе вы будете вечно ждать подходящего момента для выхода на рынок, но никогда его не дождетесь.

Гай: «Я не говорю, что нужно выпускать на рынок кусок дерьма. Я говорю, запускайте то, что прыгнуло выше головы, хотя в нем и есть некоторые косяки. Это большая разница».

12. В некоторые вещи нужно сначала поверить, чтобы их увидеть (27:05)

Большинство людей считают, что сначала должны увидеть продукт своими глазами, чтобы в него поверить. Но только не настоящие предприниматели. Вы должны сначала поверить в ваш продукт или услугу. Затем вы должны выпустить его. Только после вы сможете увидеть результаты, на которые вы надеялись.

Гай: «Если вы не верите, то этого никогда не случится. Если вы будете ждать доказательств, это никогда не произойдет.

Если вы будете ждать одобрения клиентов, это никогда не сбудется. Macintosh стал успешным потому, что в начале 100 человек во главе со Стивом Джобсом поверили в него. Из-за того, что мы верили в Macintosh, мы сделали его реальностью».

Что вы думаете об этом выступлении? Какой из 12 уроков вы считаете наиболее ценным для вашего бизнеса? Не стесняйтесь оставлять комментарии.

Автор Джастин Барисо (Justin Bariso)

Источник inc.com

Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!


Лучшие статьи каждую среду в нашей рассылке. Присоединяйтесь к TOCpeople!

Нажимая на кнопку «Подписаться», я принимаю условия Политики конфиденциальности.