Создание хороших вебинаров

Создание хороших вебинаров

Если вы похожи на меня, вы слушаете вебинары одним ухом, изредка поглядывая на экран компьютера, если ведущий ссылается на график или изображение. Возможно, вы разбираете при этом электронную почту или читаете статью, в то время вебинар работает в фоновом режиме. Несмотря на трудности для слушателей, множество коммерческих и некоммерческих компаний проводят свои вебинары.

Эти занятия охватывают все области от обучения профессиональным навыкам или инструментам до обсуждения новых тенденций в различных секторах. И они направлены на все виды аудитории, от клиентов до коллег.

Но, несмотря на свою распространенность, вебинары, как правило, не особенно эффективны в плане обучения. Почему? Контент не слишком приспособлен для зрителя, виртуальное присутствие предлагает мало возможностей для взаимодействия с выступающим; нет последствий, если вы не присутствовали, и нет награды, если вы были. Конечно, есть исключения. Но вот итог: мало надзора или контроля качества даже на вебинарах, рассчитанных на развитие профессиональных навыков, или тех, за которые участник или его организации заплатили гонорар. Как разработчикам вебинаров привлечь зрителей? И как зрителям узнать больше из вебинаров?

Исследования того, какие методы являются наиболее эффективными для обмена знаниями, связанными с инновациями, обеспечивают некоторые подсказки. Недавний опрос руководителей города и районных администраций в Калифорнии обнаружил, что вебинары пытаются представить информацию об инновациях в органах местного самоуправления не столь эффективны, как многие другие методы. Когда мы попросили чиновников проранжировать важность источников информации, использованных в исследовании и реализации важных новых подходов, вебинары заняли место в конце списка. Наиболее ценными источниками были те, которые позволяли прямой неформальный контакт с людьми — личные контакты с сотрудниками из других районов Калифорнии и общественные группы. Вебинары заняли место после журналов/бюллетеней от профессиональных ассоциаций.

Вебинары могут быть полезны, когда они обращаются к областям, связанным с подходами к инновациям — обучение использованию технологии или информация о деталях новых законодательных требований, например. Действительно, в некоторых случаях, вебинары имеют преимущества по сравнению с другими видами обучения. Вебинары не требуют времени на дорогу и средств передвижения. И участие в вебинарах, как правило, не требует обширных связей. Но длятого, чтобы сделать вебинары полезными и для тех, кто предлагает вебинары, итех, кто участвует в них, необходимы улучшения.

Последующие интервью с респондентами — участниками вебинаров — позволили предложить некоторые практические подходы, как можно сделать вебинары более эффективным. Профессиональные ассоциации и другие поставщики вебинаров должны придерживаться этих правил при разработке контента вебинара:

  • Тщательно выбирайте тему. Обратитесь к участникам в процессе выбора темы. Многие организации дают возможность своим сообществам голосовать по выбору тем будущих вебинаров. При разработке этого списка возможных вебинаров, отдайте предпочтение предметам, которые можно преподавать через короткие презентации, а не тем, которые требуют длительных объяснений или существенного обмена мнениями.
  • Фокусируйтесь на обучении, а не анализе. Как свидетельствуют исследования, вебинары, кажется, работают хуже, когда они имеют дело с темами, вокруг которых нет консенсуса, или которые требуют большой подготовки, чтобы быть актуальными для всех зрителей. С другой стороны, вебинары могут быть полезны, когда они сосредоточены на подготовке и распространении объективной информации об узких темах.
  • Создайте возможности для диалога. Технологии сегодня позволяют слушателям вебинара задавать вопросы в режиме реального времени, и квалифицированные модераторы могут вставлять эти вопросы и темы в обсуждении. Кроме того, профессиональные ассоциации могут организовать небольшие региональные или основанные на общих интересах дискуссионные группы, чтобы продолжить обсуждение после вебинара, когда ведущий отключится.
  • Разрешите участникам развивать свои связи. Если докладчики и участники обменяются контактной информацией заранее или в ходе вебинара, каждый сможет вынести больше пользы из вебинара. Они могут продолжить обсуждение после окончания, докладчики и участники могут установить связи, которые будут полезны в будущем, особенно по темам, которые не поддаются изучению на вебинарах.
  • Создайте стимулы для участников продемонстрировать свое мастерство. В тех случаях, когда вебинар засчитывается как повышение профессиональной квалификации, могут быть предложены некоторые измерения квалификации — предлагаемый в конце небольшой тест, например. Но эта система может быть полезна и в других случаях тоже. Если участники смогут накапливать баллы или добиться признания от руководства или коллег, они будут слушать более внимательно.
  • Если вебинар бесплатный, тщательно отнеситесь к процессу регистрации участников. Участники должны предоставить свое имя и фамилию, а также контактные данные, которые необходимо проверить, позвонив по указанному номеру или отправив сообщение по электронной почте. Кроме того, желательно, чтобы ваша система предоставляла возможность генерировать для каждого участника персональный пароль для доступа. Все эти меры необходимы, чтобы не допустить к участию в вебинаре (или по ходу вебинара иметь возможность отключить) анонимных хулиганов, которые по каким-то соображениям могут мешать другим участникам или попытаются сорвать мероприятие.

Для тех, кто посещает семинары, тоже есть несколько советов, чтобы максимизировать свой опыт:

  • Тщательно выбирайте вебинар. Ваше время ограничено, и не все вебинары одинаково хороши. При выборе вебинаров подумайте, какую ценность каждый их может дать конкретным проектам, которыми вы занимаетесь. Подумайте о других своих задачах на ближайшее будущее. Проконсультируйтесь с коллегами, какие вебинары и ведущие были полезны для них.
  • Смотрите вебинар в группе. Сити менеджер в интервью рассказала, что она собирает сотрудников вместе для просмотра вебинара. В результате, сотрудники не только чаще посещают и внимательнее слушают вебинары, но также могут понять важность обсуждаемой темы и значение, которое руководство придает их профессиональному развитию. Кроме того, коллективное прослушивание способствует более всестороннему обсуждению того, как применить услышанное для своей организации.
  • Сделайте и распространите записи. Ведение записей помогает участникам сконцентрировать внимание. Распространение записей среди коллег не только полезно для тех, кто не смог присутствовать на вебинаре, но также способствует получению признания коллег.
  • Используйте вебинар для расширения связей. Когда докладчики и другие участники оставляют свою контактную информацию, не стесняйтесь обращаться к ним с вопросами или идеями. Также вполне приемлемо, чтобы использовать полученные на вебинаре контакты для обращения с вопросами и на другие темы. Персональные связи невероятно важны для исследований и разработки инновационных подходов к решению проблем. Вебинары могут быть средством для расширения вашей сети контактов.
  • Задавайте вопросы. Воспользуйтесь преимуществами технологий, которые позволяют вам задавать вопросы докладчикам. Если ваши вопросы не был озвучены во время вебинаре, отправьте их сразу после завершения по электронной почте. Кроме того, обсуждение с коллегами вопросов или тем вебинара может быть важной частью понимания информации и использования ее для вашей организации.

Конечно, нет никакого способа полностью избежать случайных ловушек. Даже самый добросовестный участник вебинара может иногда пропустить его из-за непредвиденных обстоятельств. Даже профессиональные организации, которые тратят много времени на выбор тем и разработку учебных программ, иногда выбирают безнадежно скучного докладчика. Иногда просто возникают технические проблемы. Но нашими совместными усилиями вебинары могут быть превращены в намного более ценные ресурсы, предоставляющие опыт, который невозможно было бы получить по географическим, временным или финансовым причинам.

Автор Рэйчел Бурштейн (Rachel Burstein)
Источник blogs.hbr.org

Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!


Лучшие статьи каждую среду в нашей рассылке. Присоединяйтесь к TOCpeople!

Нажимая на кнопку «Подписаться», я принимаю условия Политики конфиденциальности.