Как P&G представляет данные руководителям

Как P&G представляет данные руководителям

Томас Дэвенпорт является приглашенным профессором в Гарвардской школе бизнеса, а также старшим советником Deloitte Analytics. Он автор нескольких книг по менеджменту. 

Те кто считают, что менеджеры могут принимать более обоснованные решения, когда ключевые данные представлены визуально, как правило, с восторгом воспринимают любые инновации в графическом представлении информации.

Однако, если вы работаете в крупной организации и хотите, чтобы она эффективнее использовала визуализацию данных, я бы утверждал, что единообразиеважнее, чем креативность. Если вы можете установить общий визуальный язык для представления данных, вы можете радикально обновить использование данных для управления принятием решений и действий.

Лучшем аргументом, на который я могу сослаться, является политика компании Procter & Gamble, которая приняла визуализацию корпоративных данных в качестве основного инструмента управления. Программный комплекс визуальной аналитики разработан компанией Tibco Spotfire. Более 50000 сотрудников P&G по всему миру имеют доступ к «Центру управления».

Помимо установки программы визуализации на персональных компьютерах на рабочих местах, P&G имеет более 50 конференц-залов, называемых «бизнес-сферами», где управленческая информация отображается на огромных экранах для рассмотрения и принятия решения в группах. Некоторые из этих залов, как изображенный ниже зал в штаб-квартире P&G в Цинциннати, на самом деле имеют сферическую форму, хотя большинство «сфер» – обычные прямоугольные залы, недавно также оснащены большими экранами на стенах. Во всем мире менеджеры P&G совещаются в таких однотипных комнатах с визуальной аналитической информацией.

Некоторые дисплеи действительно очень впечатляют. Мне особенно нравится, например, «Тепловая карта». Она демонстрирует позиции продукции P&G на соответствующих рынках (см. ниже). Но их цель, конечно, не в том, чтобы поразить воображение менеджеров крутизной и креативностью. Реальная цель — помочь руководителям быстро понять, что происходит в бизнесе, и решить, что делать. Директор по инвестициям P&G Филиппо Пассерини (Filippo Passerini) характеризует это так: «Выйти за пределы «что», к «почему» и «как». Если лица, принимающие решения, должны тратить слишком много времени на изучение данных, чтобы понять, «что» произошло в важной сфере деятельности, они могут так никогда и не разобраться, «почему» это произошло и «как» решить этот вопрос. Визуальные дисплеи фокусируют на управлении бизнесом и направляют внимание менеджеров туда, где оно наиболее необходимо.

P&G в Европе. Одновременно она показывает все рынки, на которых конкурируют продукты P&G, их относительную долю (красным показана малая доля рынка, зеленый указывает на большую доля рынка), а также ясно демонстрирует перспективу роста на этих рынках. Поясняет Ги Пери (Guy Peri), ИТ-директор P&G, который до недавнего времени возглавлял отдел бизнес-аналитики:

Исторически сложилось, что мы имели обыкновение гордиться [и не заниматься] «зеленым» бизнесом или инициативами, и тратить время на бизнес/инициативы, которые были в красном. Даже когда этот бизнес/инициативы были относительно несущественны для общей производительности. С визуальной аналитикой мы способны быстро сосредоточиться и принять деловые решения по бизнес вопросам, которые являются наиболее существенными.

Широкое использование визуальных дисплеев особенно важно для P&G, потому что это  глобальная компания, которая предпочитает развивать навыки своих менеджеров, перемещая их регулярно с одного бренда или географического рынка к другому. Войдя в бизнес-сферу в Цинциннати, в Сингапуре или в Женеве, вы увидите одни и те же графики и диаграммы прогнозов. Сядьте за компьютер в любом офисе P&G, и работайте в том же самом Центре управления. P&G постарались сделать свои графики и диаграммы простыми «как у Apple», чтобы менеджеры могли сосредоточиться на важных вопросах бизнеса, в какой точке мира они бы не находились.

Важно, конечно, что не только дисплеи, но и сама информация является общей по всей организации. В P&G есть набор из семи бизнес моделей, которые определяют, какая информация используется для решения каждой конкретной предметной области. Если вы сосредоточены на вопросах поставок, например, с помощью соответствующей модели вам будет будут показаны необходимые показатели и (в некоторых случаях) отношение между переменными и прогнозами.

Приверженность P&G к визуализации общих хорошо понятных данных показывает, что  вполне возможно, чтобы руководство может прекратить тратить так много времени, обсуждая, какие данные верны, какие данные должны действительно быть использованы и как их лучше всего отобразить. Они могут посвятить гораздо больше времени разработке путей решения проблем и использованию возможностей. Это творчество происходит на тех фронтах, которые действительно приводят к успеху бизнеса.

Автор Том Дэвенпорт (Tomas H. Davenport)
Источник blogs.hbr.org

Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!


Лучшие статьи каждую среду в нашей рассылке. Присоединяйтесь к TOCpeople!

Нажимая на кнопку «Подписаться», я принимаю условия Политики конфиденциальности.