Волшебный вопрос для интервью

Волшебный вопрос для интервью

Секрет найма отличного работника может заключаться в одном-единственном вопросе. И вам не придется спрашивать, с каким деревом ассоциирует себя этот человек, или каков его профиль по Майерс-Бриггс. Вопрос касается показателей его производительности. Вы сможете отличать «игрока А» от «игрока C» с одного вопроса, даже по телефону.

Вы должны спросить: как именно нужно измерять производительность его будущей работы.

Реакция кандидатов много расскажет вам о них. Игроки C, например, скорее всего не захотят иметь каких-либо измеряемых параметров производительности. Игроки А, наоборот, заглотят вашу приманку и постараются использовать шанс отличиться. Они могут даже поднять ставки, спросив вас, что будет, если они превзойдут ваши показатели и ожидания.

Джоэл Траммелл, генеральный директор компании по разработке программного обеспечения Khorus, считает, что руководители не должны никому делегировать наем персонала, даже HR. Он нашел и усовершенствовал свой метод найма, лично беседуя с каждым из сотен сотрудников своей компании. Во время этих интервью Джоэл открыл один вопрос, который позволял ему оценить, понял ли кандидат будущую работу, и что ему делать, чтобы преуспеть в ней:

«Если я найму вас, как мне понять, что вы хорошо делаете свою работу?».

Это отличный вопрос, потому что он заставляет кандидата поставить себя на будущее рабочее место и задуматься о том, как его работа может быть измерена вами, его боссом. Ответ на этот вопрос много расскажет вам о зрелости вашего кандидата и его представлениях о допустимых показателях производительности.

Если вы зададите этот вопрос игроку C, вы можете услышать, как он, запинаясь, перечисляет некоторые несущественные показатели. Например, он будет приходить на работу вовремя и не опаздывать с обеда.

Игрок А, с другой стороны, даст вам именно то, что вы ищете. Допустим, вы нанимаете инженера-программиста. В ответ на волшебный вопрос он может ответить, что вы должны использовать три показателя: общий объем программного кода, который он создает за неделю или за месяц; качество кода на основе ограниченного числа ошибок; завершение работы в установленный срок.

Это отличный ответ, потому что каждый из этих показателей поддается измерению и количественной оценке. Если у вас будет группа инженеров, готовых к оценке по этим показателям, вы получите высокопроизводительную команду.

Точно так же, если вы нанимаете менеджера по продажам, вы можете услышать, что вы могли бы высоко оценивать его работу, если он будет превышать поставленные планы и продавать прибыльные позиции, а рейтинг удовлетворенности его клиентов будет выше всяческих ожиданий.

Важный момент: хотя вы знаете, что хотите услышать от кандидата, вы оставляете себе некоторое пространство для маневра, если он удивит вас каким-то важным показателем, о котором вы никогда не задумывались.

Прелесть этого волшебного вопроса также заключается в том, что после того как кандидат даст свой ответ, вы можете сделать небольшую паузу и сказать: «Хорошо, я запишу ваш ответ. И именно так я и буду измерять вашу работу».

Другими словами, с помощью ответа на волшебный вопрос вы устраняете малейший шанс, что ваш новый сотрудник не понимает, что вы от него ожидаете.

Ну, правда, волшебство?

Автор Джим Шлексер (Jim Schleckser)
Источник inc.com

Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!


Лучшие статьи каждую среду в нашей рассылке. Присоединяйтесь к TOCpeople!

Нажимая на кнопку «Подписаться», я принимаю условия Политики конфиденциальности.