Выходной по средам

Выходной по средам: эта компания любит четырехдневную рабочую неделю

Из этой статьи вы узнаете о VERSA, уникальной компании, которую Кэт Блэкхем основала в 2010 году. Компания может похвастаться множеством необычных новшеств, но нас сейчас интересует четырехдневная рабочая неделя.

Работать по-другому

В настоящее время в VERSA работают 55 человек. Цель компании — «сделать жизнь людей лучше». Они делают это с помощью веб-технологий, мобильных устройств, платформ и голосовых технологий. Более 50% клиентов VERSA являются некоммерческими и государственными организациями. VERSA регулярно получает награды за инновационные методы работы.

С прошлого года сотрудники VERSA работают по 37,5 часов в неделю, вмещая их в четыре дня: «Я хотела создать среду, в которой нет места 60-часовой рабочей недели, потому что было бы слишком сложно уместить ее в четыре дня».

Принятие 4-х дневной рабочей недели

«Однажды я шла за двумя выпускниками, которые говорили друг с другом о работе своей мечты. Они мечтали найти работу с четырьмя днями в неделю», — рассказывает Кэт. «И этот разговор заставил меня задуматься».

После долгих размышлений она поняла, что в этом действительно что-то есть. Сокращение количества часов в отрасли, где переработка является обычной практикой, было бы правильно во многих отношениях. Прежде всего, для сотрудников: «Это может потенциально улучшить психическое здоровье, дать сотрудникам больше времени для воспитания детей и их собственных предпринимательских инициатив».

Но это также может принести пользу и компании. Как насчет более сфокусированной работы? Может быть, будет меньше прогулов? Или больше производительности?

«Я была действительно убеждена, что будет лучше для всех нас. Наш персонал уже обладал огромной гибкостью, но это означало, что все работали по-разному графику. Например, сотрудники уже не могли собираться вместе, потому что многие просто отсутствовали. Я хотела дать людям гибкость, но гибкие графики нам не подошли».

Кэт: «Я так обрадовалась, что нашла новое решение, и поделилась этой идеей с командой лидеров. Их ответ был однозначен: «НЕТ!». Они боялись, что наши доходы резко упадут».

Начальный эксперимент

Но Кэт настояла на своем и провела эксперимент, чтобы проверить идею. Для эксперимента были выбраны три человека. В течение трех месяцев они работали четыре дня в неделю, получая зарплату за пять. По средам у них был выходной. Эксперимент оценивался по трем показателям: оплачиваемое рабочее время, прибыль и выручка.

Через три месяца мы оценили результаты наших «морских свинок». Поскольку их опыт был исключительно положительным, мы решили распространить эксперимент на остальных сотрудников. С этого момента все сотрудники сократили рабочую неделю до четырех дней – сначала на один месяц.

Эндрю Айзек (художественный руководитель) вспоминает об этом периоде: «Вначале было довольно сложно. Каждый должен был приспособиться сам. Например, я должен был придумать, как распределить все свои встречи на четыре дня, и все же оставаться продуктивным. Хотя это было нелегко, это, безусловно, помогло мне подходить к работе умнее. Я чувствую, что мы все теперь работаем умнее».

Продолжение успеха

После успешного первого месяца эксперимент был продлен еще на три месяца. Затем еще на шесть. Прошло уже больше года, и результаты очевидны для Кэт и ее коллег. «Прибыль выросла вдвое, выручка выросла на 46%, а текучесть персонала сократилось с 23% до 12%. Кроме того, люди стали счастливее, здоровее и реже сидеть на больничных».

Кэт не хочет переоценивать эксперимент. «Трудно сказать, какой вклад в этот успех внесла именно четырехдневная рабочая неделя. Но успех очевиден». И это не только цифры. Люди, с которыми мы говорили, тоже были очень довольны изменениями.

«В четверг утром мы собираемся и делимся всеми классными вещами, которыми занимались в выходной. Некоторые занимаются своим собственным бизнесом, другие учатся на курсах или посвящают время хобби. Мы можем использовать многие из этих навыков и внутри компании», — говорит Эндрю.

И те, кто пришел уже после изменений, довольны дополнительным свободным днем. Веб-разработчик Дженнифер Луонг: «После того, как я поработала в других цифровых агентствах, я поклялась никогда больше не работать на кого-либо. Работа в агентствах не очень хорошая, нужно работать очень долго и слишком много. Однако в VERSA все по-другому. По средам у меня есть время, чтобы расслабиться. Я в основном трачу его на прогулку с собакой по пляжу. Баланс между работой и личной жизнью в VERSA намного лучше. Такое ощущение, что у нас два воскресенья».

Довольный персонал, счастливые клиенты

Удивительно, но и клиенты стали счастливее. Кэт: «Клиенты общаются с более счастливыми сотрудниками, что делает их счастливее. Кроме того, поскольку текучесть сотрудников ниже, они работают в основном с одними и теми же людьми, что тоже хорошо. Ну… и многим организациям – особенно некоммерческим и государственным – нравится работать с необычными компаниями, особенно если они хорошо заботятся о сотрудниках».

Итак, одни плюсы? Нет, у них были проблемы с клиентами, которые не знали об их необычном рабочем графике до того, как эта история попала в СМИ. Кроме того, иногда нельзя проигнорировать график клиента. Если важный клиент может прийти в их офис только в среду, кто-то должен выйти на работу. Кэт: «Но мы пытаемся этого избежать, насколько возможно».

Переосмысление сегодняшних рабочих мест

«Я хотела доказать, что даже в цифровой отрасли, известной своей сверхурочными, четырехдневка может работать. Мы будем продолжать работать так, пока это выгодно для нас. Если нет, мы откажемся и найдем альтернативу. Все дело в радикальном переосмыслении сегодняшних рабочих мест».

Автор: Pim de Morree
Источник

Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!


Лучшие статьи каждую среду в нашей рассылке. Присоединяйтесь к TOCpeople!

Нажимая на кнопку «Подписаться», я принимаю условия Политики конфиденциальности.