Дорогой отец, я получила ваше письмо в четверг 14-го с большим удовольствием. У меня все хорошо, чему я очень рада. Моя жизнь и здоровье в порядке, в то время как другим не повезло. В прошлый четверг одна девушка упала и сломала шею, что вызвало ее мгновенную смерть.
Она собиралась войти в цех и поскользнулась, так как там было очень скользко. В тот же день мужчина был раздавлен вагоном. Ему переломало почти все ребра. Еще один чуть было не погиб осенью, когда на него обрушилась кипа хлопка.
В прошлый вторник мы получили зарплату. Я получила шесть долларов и шестьдесят центов. Я заплатила $ 4,68 за пансион. На оставшиеся я купила себе пару галош и еще пару обуви за 50 центов. Со следующей зарплаты у меня будет оставаться по доллару в неделю.
Я думаю, что эта фабрика — лучшее место для меня. И если какая-нибудь девушка ищет работу, я советую ей прийти к Лоуэлл.
(Письмо Мэри-Пол, Лоуэлл, штат Массачусетс, ткачиха, 16 лет, 21 декабря 1845)
С 9 до 5: бизнес-болезнь индустриальной эпохи
Работа с определенной регулярностью и в установленные часы — довольно новое изобретение в истории человечества. Эта бизнес-болезнь начала постепенно распространяться во время индустриальной эпохи в 1790-е годы на текстильных фабриках.
В 1845 году Мэри Пол приступала к работе в 5 часов утра, имела право на получасовой перерыв на завтрак, обед и ужин и заканчивала в 7 вечера. Она не работала по воскресеньям. Как жительница США, она была в более выгодных условиях — английские текстильные фабрики использовали бесплатный труд тысяч учеников — детей-сирот — с 1784 по 1847.
Работать меньше, делать больше
В результатах опроса под названием «Как мы проводим время на работе», Salary.com показывает, что средний служащий тратит более 25 процентов своего рабочего дня (2,09 часа), за исключением обеда и запланированных перерывов, на ничегонеделание. Еще больше времени тратится на совещания и «подхалимаж». Почему? Потому что большинство компаний работает по штатной системе индустриальной эпохи, оценивая сотрудников по времени, проведенному в офисе, а не по производительности. Это система недоверия основывается на убежденности руководства в том, что сотрудники ленивы. И это исследование показывает, что люди вполне оправдывают худшие ожидания о них.
Менеджмент является проблемой
Менеджмент делает людей ленивыми. Ожидайте от них больше как от заинтересованной стороны, и они будут улучшать свою работу или уйдут. С 9 до 5 вы должны быть в офисе – подход, являющийся источником множества глупых проблем в бизнесе. Но сегодня компании отказываются от него и принимают подход результативности рабочих мест.
Время — новые деньги
Урок здесь прост — дайте людям четкие сроки, когда все должно быть готово, и стимул: если они могут сделать эту работу без вас, заглядывающего им через плечо, они могут получить гораздо более гибкий график жизни. Если они завершат свою работу в 2 часа дня, они могут вернуться домой и играть со своими детьми. Если они — действительно заинтересованная сторона, они будут еще более продуктивными в будущем. Если же они ведут себя просто как наемные работники, они будут злоупотреблять вашим доверием. Тогда вы запрете их вместе в офисе-детском саду, где они могут вести себя как дети. Но сделав так, доведите до них мысль, что они все же могут стать самоуправляемыми взрослыми.
«Где?» и «Когда?» – неправильные вопросы
В традиционной повременной культуре акцент делается на «где» (в офисе) и «когда» (конкретные регулярные рабочие часы) вы находитесь. В культуре, ориентированной на результат, акцент делается на качество результатов. Если вы достигаете нужных результатов, нас не волнует, где и когда вы находитесь.
Индустриальная эпоха стала перерывом в нашем естественном стремлении выполнить задачу в кратчайшие сроки. Вместо этого она выдвинула идею, что люди по своей природе ленивы и должны быть синхронизированы (Теория Х — подробнее о ней можно почитать здесь). Чем быстрее мы вернемся к нашей доиндустриальной, ориентированной на результат системе работы, тем более продуктивным будет наше общество.
Выполнить свою работу и вернуться домой. И быть Человеком в обоих местах.
Автор Чак Блекман (Chuck Blakeman)
Источник inc.com
Книга в подарок
Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!