Замена плохих систем плохими системами

Замена плохих систем плохими системами

Метафора с парковочными счетчиками. С годами парковочные счетчики в городе превратились в громоздкую и неудобную систему. Монеты тяжелые, и вы должны иметь их под рукой, счетчики должны быть защищены от кражи и поломки, городские служащие должны доставать монеты и безопасно доставлять их в банк, система позволяет сотрудникам местных учреждений занимать места, которые могли быть использованы покупателями. Вы поняли идею.

Но замена всех счетчиков стоит дорого, и поскольку это по своей сути централизованная система, она подразумевает мощное лоббирование, а также группу людей, делающих выбор с ограниченным опытом, выбор, который им придется сделать только один раз, и они не могут научиться на своих ошибках…

Рассмотрим Parkmobile, приложение, которое обещает все для всех. За исключением того, что оно увеличивает стоимость более чем на 100% за счет взимания комиссии, оно имеет глупую политику паролей, которая делает его неудобным в использовании, отправляет множество писем пользователям и не приносит больше дохода или гибкости для города. Оно взимает с людей двойную плату за парковку, а дает им то же, что и раньше. Однако, авторам удалось найти бюджет для выполнения сложной и дорогостоящей работы по лоббированию в одном городе за другим и получить монополию на парковки.

Поскольку мы переносим Интернет вещей с наших телефонов практически на все, к чему прикасаемся, сначала стоит подумать об устойчивости, гибкости и причине, по которой нам что-то нужно. Часто мы заканчиваем тем, что идем на компромисс из-за наших компромиссов, стараемся максимизировать доход ради неправильных результатов и попадаем на крючок новой системы, которая даже не помнит, для чего была нужна исходная система.

В этом случае надо начать с того, почему парковочные счетчики вообще существуют. Есть две цели:

  • чтобы люди не парковались в одном и том же месте весь день;
  • заработать немного денег, чтобы платить зарплату парковочным офицерам.

Поначалу имело смысл заставлять людей класть пятицентовик в паркомат. Достаточно хлопотно и достаточно много затрат, чтобы все окупить. Но благодаря портативному идентификатору, которым является смартфон, простое решение состоит в том, чтобы люди сканировали код, который автоматически дает им период времени для бесплатной парковки в определенном месте. Информационную панель для офицеров построить несложно, и в типичном маленьком городке потеря дохода довольно мала – всего несколько покупателей более чем компенсируют стоимость потерянных парковочных счетчиков.

Если кто-то все еще хочет максимизировать доход, было бы несложно подключить этот сканирующий инструмент к любому количеству сервисов онлайн-платежей (таких как Venmo или Paypal) и просто исключить посредника.

Как только мы увидим, что у нас есть машины, места, водители и телефоны, и все это работает, мы можем принимать новые решения, основанные на том, чего мы хотим, а не на том, что просто «полирует» то, что у нас было.

Можно также легко продавать пропуски на парковку, давать локальные скидки, скидки для пожилых людей или даже давать коды, которые владельцы парковок могут использовать для своих сотрудников в определенных местах. Вы можете сделать так, чтобы первые десять минут были бесплатными для быстрых остановок, или сделать так, чтобы местные сотрудники платили меньше за длительную парковку, или чтобы покупатели могли легко получить скидку на стоимость парковки, если они совершат покупку.

Или вы могли бы даже переосмыслить, почему автомобили занимают так много места в наших деревнях и городах, и перенастроить весь поток людей и движения.

Но все это сложно из-за множества вовлеченных сторон и ставок, необходимых для публичного выбора UX.

Мышление для разработки новой продукции легко описать двумя вопросами:

  • Для кого это?
  • Для чего это?

В случае, когда мы хотим заменить новой системой существующую, эти вопросы часто заменяются следующим:

  • Как проще всего улучшить то, что мы испортили в прошлый раз?

Часть волшебства WordPress и его успеха заключается в том, что открытая природа и децентрализованный пользовательский опыт, которые они предлагают, позволяют отдельным лицам и организациям, использующим его, достигать своих изначальных целей, а не зависеть от централизованной монополии и мешка денег.

И ключевое преимущество распределенных систем заключается в том, что они улучшаются со временем. Когда вы видите что-то, что можно сделать лучше, сделайте это лучше.

Когда система новая, мало кто наблюдает за ней, поэтому горстка людей может спроектировать и оптимизировать ее. По мере увеличения масштаба и влияния, в то же время появляется новая технология, которая систематизирует решения, принятые в совершенно иных условиях.

В следующий раз, когда вы будете позировать для фотографии, имейте в виду, что мы позируем для фотографий, потому что скорость выдержки раньше была такой длинной, что, если вы не позировали, фотография была размытой. Мы изменили технологию, но остались в прежних культурных ожиданиях.

Иногда нам нужно сделать глубокий вдох и стремиться к лучшему, а не к большему.

Автор: Сет Годин
Источник

Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!


Лучшие статьи каждую среду в нашей рассылке. Присоединяйтесь к TOCpeople!

Нажимая на кнопку «Подписаться», я принимаю условия Политики конфиденциальности.