Поднять планку

Поднять планку

Это не то же самое, что повышать средний уровень.

С появлением прыжков в высоту идиома «поднять планку» стала хорошо понятной. Если вы не можете перепрыгнуть планку, которую преодолел текущий лидер, вы не выиграли. Но большинство инноваций, которые меняют нашу культуру, на самом деле не повышают простые линейные измерения планки. Они, скорее, повышают среднее значение, повышают производительность при общепринятом посредственном выходе.

McDonald’s не поднял планку с точки зрения лучшей еды, которую только можно было заказать в ресторане, но они сделали обеды по пути более быстрыми, дешевыми и надежными.

Искусственный интеллект не поднял планку в области иллюстрации, копирайтинга или кодирования. Но он, безусловно, повышает среднее качество школьного эссе или самых дешевых услуг по ретушированию фотографий или программированию.

Программа обработки голоса не может конкурировать с Евой Кэссиди, но она превратила миллионы самодеятельных певцов в чуть более привлекательных исполнителей.

Две ловушки, которых стоит избегать:

  1. Когда кто-то стремится повысить средний показатель, возникает соблазн раскритиковать его за то, что он не смог поднять планку. Его творение делает хорошее немного лучше, но не делает ничего великого. Конечно, это правда, но это не то, что он стремился сделать (пока).
  2. Неспособность понять, что повышение среднего уровня может уменьшить спрос на экстраординарное. Множество очень хороших ресторанов были уничтожены заведениями быстрого питания, потому что внезапно «достаточно хорошее» стало действительно достаточно хорошим.

Бесконечный цикл совершенствования означает, что каждая инновация, повышающая средний уровень, создает условия для нового уровня совершенства. Используя эти инструменты, специалист по установлению новых стандартов может найти другой путь продвижения вперед и создать другой способ поднять планку, который кажется очевидным постфактум.

Автор: Сет Годин
Источник

Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!


Лучшие статьи каждую среду в нашей рассылке. Присоединяйтесь к TOCpeople!

Нажимая на кнопку «Подписаться», я принимаю условия Политики конфиденциальности.