13 убийственных бизнес-ошибок

Выбор Хобсона

Люди говорят о выборе Хобсона так, как будто это всегда плохо. Хобсон в доиндустриальном Лондоне сдавал примерно 40 лошадей напрокат. По его правилам, клиенту разрешалось брать только первую от входа в конюшню лошадь. Т.е. выбор Хобсона – это вообще не выбор. Бери что дают, или не получишь вообще ничего.

Конечно, в этой системе был смысл: лошади постоянно сменялись, самые лучшие не перегружались работой, а худшие не простаивали. Для бизнеса это означало, что клиенты не могли настаивать на выборе, который был неоптимальным для компании в целом.

Конечно, нам хочется верить, что, когда каждый человек делает выбор, мы все продвигаемся вперед. Но иногда Хобсон прав.

Автор: Сет Годин
Источник

Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!


Лучшие статьи каждую среду в нашей рассылке. Присоединяйтесь к TOCpeople!

Нажимая на кнопку «Подписаться», я принимаю условия Политики конфиденциальности.