Я видел влиятельных и умных людей — руководителей, финансовых директоров, докторов наук, выпускников МВА, делавших до нелепости нелогичные выводы. Да, я немного приукрасил свои примеры, но некоторые из них содержат подлинные цитаты из встреч, на которых я на самом деле присутствовал.
1. Аргумент «Смешная правда»
Определение: Приписывание ценности идее просто потому, что люди не принимают ее всерьез. Эта логическая ошибка часто сопровождается цитатой: «Любая правда проходит через три этапа. Первый: ее высмеивают. Второй: против нее активно протестуют. Третий: ее принимают как само собой разумеющееся». Эта ошибка, как правило, всплывают в ходе презентации проекта для инвесторов.
Пример:
- Джилл: «Ваша идея звучит абсурдно».
- Джейн: «Люди смеялись над Галилеем, Эйнштейном и Стивом Джобсом».
- Джилл: «Правда… Наверное, я должна взглянуть на это еще раз».
Правильно:
- Джилл: «Ваша идея звучит абсурдно».
- Джейн: «Люди смеялись над Галилеем, Эйнштейном и Стивом Джобсом».
- Джилл: «Люди также смеялись над Хассенфеффером, Груббером и Леостоком».
- Джейн: «Я никогда не слышала о них».
- Джилл: «Вот именно».
2. Ненужные «лучшие практики»
Определение: Использование тематических исследований для доказательства, что конкретная стратегия будет работать, даже несмотря на то, что тематические исследования описывают ситуации, которые либо уникальны для конкретной компании либо неприменимы к вашей отрасли. Эта ошибка встречается в 95 процентах всех бизнес-книг.
Пример:
- Джейн: «В 2010 году Apple и Coca-Cola потратили 10 процентов своих доходов на брендинг, а мы тратим меньше 1 процента!».
- Джилл: «Ой! Давайте же займемся брендингом. Срочно!».
Правильно:
- Джейн: «В 2010 году Apple и Coca-Cola потратили 10 процентов своих доходов на брендинг, а мы тратим меньше 1 процента!».
- Джилл: «Мы продаем промышленный клей, и никого не волнует наш бренд».
3. Анекдоты в качестве доказательства
Определение: Использование личного опыта или историй о других людях, чтобы доказать, что стратегия эффективна. Тем не менее, даже сотня анекдотов не является доказательством справедливости чего-либо. Эта ошибка возникает наиболее часто в различных пособиях и цитатниках.
Пример:
- Джо: «Перед важной встречей Дональд Трамп всегда начищал до блеска свои ботинки!».
- Джим: «Черт возьми, и я начищу ботинки прямо сейчас!».
Правильно:
- Джо: «Перед важной встречей Дональд Трамп всегда начищал до блеска свои ботинки!».
- Джим: «Э-э … я ношу кроссовки».
4. Обращение к народной мудрости
Определение: Вместо предоставления доказательств в поддержку своего мнения, некоторые вытаскивают часто используемую фразу или аналогию, которая является народной мудростью. Народная мудрость «ощущается правдой», но это совершенно не имеет значения. Эта ошибка появляется все время и повсюду.
Ошибка:
- Джим: «Стресс на рабочем месте — это хорошо, потому что алмазы вырастают только под давлением».
- Джо: «Хм, я никогда не думал об этом … ».
Правильно:
- Джим: «Стресс на рабочем месте — это хорошо, потому что алмазы вырастают только под давлением».
- Джо: «Люди не бриллианты».
- Джим: «Ну, дружище, вы предпочли бы парить с орлами или плавать с утками?».
- Джо: «Пожалуйста, вернитесь на землю».
5. Хватание за что попало
Определение: Использование актуальности ситуации в качестве предлога для принятия первого решения, что приходит на ум. Мыслительный процесс идет так: 1) Что-то нужно немедленно предпринять. 2) Вот оно — это что-то. 3) Следовательно, мы должны это сделать. Эта ошибка обычно возникает во время встреч обновление статуса.
Пример:
- Джо: «Продажи падают!».
- Джим: «Может быть, нам стоит нанять еще продавцов?».
- Джо: «Отличная идея! Прямо сейчас и приступим!».
Правильно:
- Джо: «Продажи падают!».
- Джим: «Почему продажи падают? Что мы делаем не так?».
- Джо: «Я пока не знаю».
- Джим: «Тогда прежде чем бросаться в крайности, давайте найдем реальную проблему».
6. Статистически «подтвержденное» предубеждение
Определение: Создание предположения о характере человека или его эффективности на основе совокупных (и часто вводящих в заблуждение) статистических данных, собираемых для группы, к которой принадлежит человек. Эта ошибка часто проявляется во время приема на работу и обсуждения по продвижению по службе.
Пример:
- Джим: «Исследования показывают, что большинство мужчин и женщин предпочли бы начальника-мужчину, а не женщину».
- Джо: «Хм… Ну, давайте предложим должность Фреду, а не Марии».
Правильно:
- Джим: «Исследования показывают, что большинство мужчин и женщин предпочли бы начальника-мужчину, а не женщину».
- Джо: «А вы как считаете?».
- Джим: «Мы должны предложить должность Фреду, а не Марии. И дело вовсе не в том, что он мой сводный брат».
- Джо: «Мария более квалифицированна, так что я предложу работу ей. Кроме того, Джим, вы уволены».
7. Паралич от перфекционизма
Определение: Отказ от реального, но неидеального решения проблемы в пользу идеального, но практически невозможного. Эта ошибка, скорее всего, произойдет, если «профессионального» менеджера без технической подготовки поставить над командой инженеров.
Пример:
- Джим: «Мы сократили количество ошибок в программном обеспечении, по крайней мере на 15 процентов».
- Джо: «Это неприемлемо. Отныне наше программное обеспечение не будет иметь никаких ошибок. Вы понимаете: нет ошибок вообще!».
- Джим (стараясь не закатывать глаза): «Как скажете, босс».
Правильно:
- Джим: «Мы сократили количество ошибок в программном обеспечении, по крайней мере на 15 процентов».
- Джо: «Можем ли мы еще сократить их количество?».
- Джим: «Наверное, нет. Мы находимся в ситуации, когда любая попытка исправить ошибку будет просто создать новые ошибки».
- Джо: «Отлично! Тогда выпускаем программу!».
Автор Джеффри Джеймс (Jeoffrey James)
Источник inc.com
Книга в подарок
Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!