Google

Больше против лучше

Если бы все здания в торговом районе большого города принадлежали одному арендодателю, арендная плата выросла бы. Как и цены на все продаваемое. Один арендодатель получит не только значительный процент прибыли каждого из множества магазинов, но и инновации пострадают.

Монополия Google реальна. Google платят Apple более миллиона долларов в час за то, чтобы быть поисковой системой по умолчанию на телефонах с яблоком. Apple выгоднее угрожать созданием собственной поисковой системы, чем фактически запускать ее. Google переплачивает за статус кво, потому что их гегемония дает им преимущество перед рекламодателями. И, управляя потоком внимания в Интернете, Google могут диктовать, как работают веб-сайты и каков наш опыт работы в Интернете.

С тех пор, как Адам Смит начал писать о капитализме, стало понятно, что монополии – это дефект в структуре свободных рынков. Фиксирование преимущества дает монополисту возможность игнорировать своих клиентов, и в результате мы все страдаем.

Сначала компания растет, становясь все лучше в обслуживании своих клиентов, поставщиков и сотрудников. Затем (не всегда) компания становится монополистом, становясь все больше и лучше в своем монополизме.

Немногие компании проделали лучшую работу по маркетингу преимуществ своей монополии, чем Google. Они редко взимают плату со своих пользователей, вместо этого они предлагают бесплатное программное обеспечение и интересные истории. Но они неустанно привлекают все больше и больше нашего внимания и используют его для создания синекуры, которая дорого обходится всем нам. За эту монополию платят не только ecosia, duckduckgo и kagi. Когда компания может изменить правила и сосредоточиться на большем, а не на лучшем, мы все платим.

Автор: Сет Годин
Источник

Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!


Лучшие статьи каждую среду в нашей рассылке. Присоединяйтесь к TOCpeople!

Нажимая на кнопку «Подписаться», я принимаю условия Политики конфиденциальности.