Что люди думают о вас на самом деле

Что люди думают о вас на самом деле

«Итак», – сказал я Марии (имя изменено). «Можешь ли ты дать мне обратную связь? Что я могу улучшить в следующий раз?».

Мы только что закончили лидерский тренинг для руководителей в крупной финансовой компании. Мои рабочие отношения с Марией были довольно сложными: на мероприятии она была вторым тренером, но одновременно она являлась моим клиентом, так как работала на полную ставку в этом же банке.

Мария дала мне обратную связь, которая была весьма проницательной и полезной. После того как я поблагодарил ее, она попросила меня дать обратную связь и для нее.

Я согласился. Я видел три недостатка, которые мешали ей стать более мощным и эффективным тренером. Но я не рассказал ей о них. Как только я начал указывать на первый, она прервала меня.

«Вы не поняли», – сказала она мне, а затем объяснила причины, почему она действовала таким образом. Она была вежлива, но ушла в глухую оборону. Если бы она была моей сотрудницей, или если бы я тренировал ее, я бы пробил ее оборону. Может быть, я должен был сделать это в любом случае. Но в тот момент я подумал, что это не в моих интересах, и, в конечном счете, не улучшит наши рабочие отношения. Так что я остановился.

Много написано о том, как давать обратную связь, но не так много о том, как получать ее от других. Может быть очень трудно вытянуть правду из людей вокруг вас. Люди могут быть слишком хорошими, чтобы поделиться полной картиной, или слишком запуганными, чтобы быть честными.

И все же это подарок — знать, что люди действительно думают о вас. Это верно для всех сфер вашей жизни. Знать и не знать, как ваш партнер или супруг чувствует себя, может означать разницу между гармоничными отношениями и их отсутствием.

Нормально принимать обратную связь особенно важно на работе, потому что ваши коллеги более склонны сообщить вам о трудностях работы с вами. Если такие трудности имеются, вы не будете знать причину — вы же не слышали обратную связь — так что вы будете повторять те же ошибки вновь.

Если у вас приближается аттестация, самое время потренировать вашу способность получать полезную обратную связь. Ежегодная аттестация — прекрасная возможность узнать, как вас воспринимают окружающие и какие возможности могут вас ждать впереди.

Вот как увеличить шансы на то, чтобы услышать правду:

  • Дайте понять, что вы хотите честную обратную связь. Пусть люди знают, что они делают вам одолжение, будучи правдивым. «Не будьте хорошими», – вы можете сказать им. «Будьте полезными». Объясните, что вы хотите получить максимальную отдачу от разговора, и если они умалчивают правду, от него не будет никакой пользы.
  • Фокус на будущее. Спрашивайте, что вы можете сделать лучше в будущем, а не что вы сделали не так в прошлом. Если вы поставите вопрос таким образом, люди будут более честными.
  • Зондируйте глубже. Не просто попросите один раз. Дайте людям несколько возможностей дать вам реальную обратную связь. Тогда выше шансы, что они будут чувствовать себя комфортнее. Может быть полезно спросить о конкретных ситуациях: например, что вы могли бы сделать лучше на конкретном проекте?
  • Слушайте без осуждения. Постарайтесь не обсуждать любую обратную связь, которую вы получите, будь она положительной или отрицательной. Скажите людям спасибо за то, что они были честны с вами. И дайте им знать, что вы находите их замечания и мнения полезными. Если они будут уверены, что вы действительно хотите знать правду и не будете резко реагировать на отрицательную обратную связь, они будут честными. Если вы начнете оправдываться и защищаться, они остановятся и оставят свою правду при себе.
  • Записывайте, что они говорят. Эта тактика решает две проблемы. Ваше молчание говорит о том, что вы принимаете обратную связь серьезно, и еще вы даете собеседнику время подумать о том, что еще он может сказать. Часто они сами добавляют что-то еще — и очень важное, подумав, пока вы заканчивали записывать.

Получение полезной обратной связи может быть самым быстрым путем к росту и повышению производительности. Это не всегда ваше точное отражение. Но это всегда точное отражение того, как вы воспринимаетесь. И знать, как вы воспринимаетесь, очень важно, если вы хотите увеличить свое влияние в качестве лидера.

Вскоре после нашей неуклюжей попытки обменяться обратной связью, Мария уволилась из банка и поступила в другую компанию, которую тоже быстро покинула.
Выслушать правду может быть неприятно, но, в конечном счете, не выслушать — еще хуже.

Автор Питер Брегман (Peter Bregman)
peterbregman.com

Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!


Лучшие статьи каждую среду в нашей рассылке. Присоединяйтесь к TOCpeople!

Нажимая на кнопку «Подписаться», я принимаю условия Политики конфиденциальности.