Что делать в первый рабочий день после отпуска

Что делать в первый рабочий день после отпуска

Вы возвращаетесь из отпуска и начинаете свою игру в догонялки. Это особенно сложно, если вы являетесь руководителем. У вас накопились сотни, возможно тысячи накопившихся писем и голосовых сообщений и список дел, которые вырос в длине в два или три раза, пока вас не было.

Вы должны ответить на неудовлетворенные запросы клиентов, менеджеров, коллег, сотрудников и поставщиков.

Вам нужно потушить все пожары. Вам нужно восстановить контроль.

И вы делаете все возможное, чтобы прорваться через завалы и выполнить самые неотложные пункты первыми. И вот в течение нескольких дней вы догнали и готовы двигаться вперед. Вы снова у руля. Вы выиграли. Или нет?

Если это ваш метод, вы упустили главную возможность лидера. Что самое важное для лидера? Фокус.

Как старший лидер, самое ценное, что вы можете сделать, это нацелить людей на наиболее важные приоритеты вашего бизнеса. Если вы сделаете это хорошо, организация будет функционировать с максимальной производительностью и оказывать максимально возможное влияние на рынке. Но это не так легко сделать. Быть сфокусированным на своих важнейших задачах — достаточно трудно для любого из нас. Сфокусировать всю организацию в нужном направлении — чертовски трудно.

Хотя время от времени вы получаете прекрасную возможность. Иногда сделать это немного легче: когда люди более открыты, когда вы можете быть более ясным, когда ваше обращение к ним будет особенно эффективным.

Возвращение из отпуска является одной из таких возможностей. Вас не было на месте, вы получили передышку. Люди не видели вас все это время. Может быть, они тоже были в отпуске. Они ждут. Они лучше поддаются вашему влиянию, чем обычно.

Не упустите эту возможность, пытаясь эффективно пререкаться со своим собственным почтовым ящиком и списком дел. Прежде чем ответить на какое-нибудь электронное письмо, рассмотрите несколько вопросов:

В чем заключается ваша первоочередная обязанность перед организацией прямо сейчас? Что даст наибольший результат для деятельности компании? Какое поведение вы должны поощрять, чтобы удовлетворить эти цели? И, пожалуй, самое главное, что сейчас менее важно?

Цель ответов на эти вопросы заключается в выборе 3-5 главных дел, которые принесут наибольшие изменения в организации. Как только вы их определите, вы должны тратить 95% вашей энергии на их продвижение.

Как это сделать?

  1. Будьте очень точны в описании ваших 3-5 дел. Запишите их, тщательно подбирая слова. Прочитайте их вслух. Понятны ли они? На что сделан упор? Будут ли они полезным руководством для людей, когда они будут принимать решения и предпринимать действия?
  2. Используйте их как увеличительное стекло или фильтр для каждого решения, беседы, просьбы, списка дел и электронной почты. Когда другие люди обращаются к вам, и вы должны принять решение, скажите им: «Учитывая, что мы пытаемся достичь X, имеет смысл сделать Y».

Будет ли этот ответ на электронное письмо, который вы собираетесь составить, работать на достижение ваших 3-5 приоритетов? Будет ли он создавать импульс в правильном направлении? Если да, отвечайте на это письмо.

Если вы читаете электронное письмо и не видите, как оно связано с 3-5 приоритетами организации, переходите к следующему письму. Не пугайтесь, что вы откладываете кажущиеся важными вопросы, которые не связаны с вашими приоритетами. Чтобы сфокусировать свое внимание на некоторых вещах, вы должны игнорировать другие.

У вас есть эта замечательную возможность, редкий момент времени, когда ваша основная роль и трудная задача — сфокусировать организацию — становится немного легче. Не теряйте ее.

Возвращение из отпуска — это не просто игра в догонялки. Речь идет о движении вперед.

Источник blogs.hbr.org

Автор Питер Брегман (Peter Bregman)

Не пропустите! Семинар-практикум в Казани «Управленческие решения на основе финансовых показателей ТОС»

Мы в соцсетях

Мы в FacebookМы ВКонтакте

Свяжитесь с нами

Viber WhatsApp Skype Telegram Телефон E-mail