Профессиональный опыт: благо или зло?

Профессиональный опыт: благо или зло?

Приглашая людей на тренинги, практикумы, семинары, мы часто слышим фразы типа: «Мои сотрудники — профессионалы, зачем их обучать?», «Мы все знаем сами», «У нас все хорошо».

С одной стороны, хочется порадоваться за эти предприятия, пожать им руку, сказать, что они молодцы. С другой стороны, невольно вспоминается одна притча:

«Некий мужчина десять лет спустя после окончания университета приехал в город, где провел студенческие годы. И решил навестить приятеля, который стал преподавателем в том самом университете. Тот как раз готовился принимать экзамены у студентов и раскладывал на столе билеты. Приехавший бывший сокурсник взял наугад несколько билетов и, прочтя их, воскликнул:

– А вопросы-то все те же?

На что его приятель, преподаватель университета, откликнулся с улыбкой:

– Вопросы те же. Ответы другие…»

Ничто не стоит на месте. Мир меняется, условия меняются, правила меняются. А значит, всегда есть место изменениям внутри компании, которые приведут к улучшениям деятельности предприятия в целом.

Возможно, вы обращали внимание, что в первые полчаса обучения группа ведет себя тихо. Высказывания лаконичные, сдержанные. Но по мере углубления в тему тренинга, по мере приближения к новым подходам и инструментам, участники начинают задавать провокационные вопросы, проявлять скептицизм. В группе может возникнуть дискуссия на тему – а будут ли предложенные схемы работать на их предприятии. Ведь теория и практика — разные вещи.

Получается, люди хотят приобрести новые знания и умения, чтобы улучшить деятельность своего подразделения и предприятия в целом, и, в то же время, ставят под сомнение эффективность предлагаемых им инструментов. Что же делать?

Конечно, можно было бы объяснить такое поведение с точки зрения стадий групповой динамики тренинга: фасад, нарастание напряжения, шторм, активная работоспособность. Но этого будет недостаточно.

Тогда в чем проблема?

Предлагаемое тренером решение, новый подход встречает сопротивление, поскольку личный опыт участников его не принимает. Накопившиеся стереотипы мешают воспринять новое. Чтобы принять новое, необходимо отказаться от некоторых собственных убеждений. Это трудно для любого человека, особенно, если этот человек «собаку съел» в обсуждаемых вопросах и много лет реализует утвержденные бизнес-процессы предприятия. Кроме того, попытка применить новые подходы на реальной практике чаще всего сопряжена с огромными трудностями, поскольку это требует изменения тех самых бизнес-процессов. И чтобы пойти на это, нужно быть уверенным на 100%, что новые решения, предложенные тренером, действительно работают и приводят к ожидаемым результатам.

Получается, нужен инструмент, благодаря которому каждый сможет тут же, во время занятий убедиться, что новый подход работает. Решение есть! И оно очень простое – использовать в процессе обучения «Бизнес-симулятор».

«Бизнес-симулятор» – это компьютерный симулятор, благодаря которому в виртуальном пространстве создается образ реальной среды, максимально, по всем показателям приближенной к действительности. Симулятор позволяет не просто отработать точечные умения, но и сложить целостную картинку относительно того или иного подхода.

Как это происходит? При работе на симуляторе, участники сначала используют только те методы, которые они знают; только те приемы, к которым привыкли; только те схемы взаимодействия, в которые верят. Полученные результаты фиксируются тренером.

Затем участникам предоставляется возможность построить свою работу на симуляторе по-другому. Используя новые подходы, предложенные тренером. Это позволяет через практику, самостоятельно, сравнить и увидеть разницу в эффективности между двумя подходами. Ну а дальше выбор за самими участниками.

Например, на тренинге «Управление цепью поставок» использование бизнес-симулятора позволяет слушателям увидеть, что управлять закупом вполне можно без прогнозирования спроса, основываясь только на реальном потреблении товаров. Более того, новый подход раскрывает, на чем действительно стоит сосредоточить свое внимание менеджеру, чтобы на складе всегда был товар в минимально необходимом количестве, и при этом была обеспечена его высокая оборачиваемость. Симулятор позволяет убедиться, что попытки повысить точность прогнозирования не дают нужных результатов, они лишь отвлекают ваши внимание и ресурсы.

Используя различные бизнес-симуляторы на тренингах, мы пришли к выводу, что тестирование реальной деловой бизнес-среды в виртуальном пространстве не только позволяет участникам «в безопасных условиях» сравнить эффективность существующих и предложенных стратегий. Симуляторы так же формируют умение принимать точные управленческие решения, так как по мере работы на симуляторе становится очевидным влияние управленческого решения на все бизнес-процессы компании и конечный результат – прибыль!

Автор Ирина Бакатнюкова, директор Школы бизнеса «Управляй будущим»

Не пропустите! Новый вебинар «Увеличение продаж в торговых и сервисных организациях»

Мы в соцсетях

Мы в FacebookМы ВКонтакте

Свяжитесь с нами

Viber WhatsApp Skype Telegram Телефон E-mail