11 вдохновляющих цитат сэра Ричарда Брэнсона

11 вдохновляющих цитат сэра Ричарда Брэнсона

Кто не слышал о сэре Ричарде Брэнсоне, основателе Virgin Group — империи из более 400 компаний, которая включает в себя авиакомпанию, сотового оператора, компанию кредитных карт… Предлагаем вашему вниманию выдержки интервью Брэнсона главному редактору Inc Эрику Шуренбергу.

Брэнсон говорил о необходимости делегирования полномочий, важности брендинга, оценке рисков и почему он хочет изменить всю концепцию космических путешествий — уже в ближайшее время.

Вот самые интересные, по мнению редактора, цитаты Брэнсона.

1. Бизнес может быть запущен на очень небольшие деньги.

Когда Брэнсону было 15 лет, он решил, что хочет создать журнал, чтобы дать молодым людям возможность высказаться против войны во Вьетнаме. У него вообще не было денег — даже чтобы сделать телефонный звонок. И тут его мама нашла на улице потерянное ожерелье и передала его в полицию, но никто не обратился за пропажей. Тогда она продала ожерелье и дала Брэнсону пару сотен долларов. На эти деньги он смог найти рекламодателей, которые позволили ему начать печать журнал.

2. Нацеливайтесь на малое, чтобы получить больше.

Вместо того, чтобы строить одну огромную звукозаписывающую компанию, Брэнсон основал 30 различных компаний. Вместо назначения несколько топ-менеджеров, осуществляющих надзор за компаниями, он позволил рядовым сотрудникам стать руководителями этих небольших предприятий. Это вызвало здоровый дух соревнования. Virgin сегодня – огромная империя с более чем 20 миллиардов долларов дохода, но первоначальная стратегия Брэнсона была сохранена — это по-прежнему серия мелких компаний.

3. Вы можете быть Давидом против Голиафа, если вы все делаете правильно.

Когда Брэнсон запускал Virgin Atlantic, он имел дело с мощными конкурентами, такими как TWA, Pan Am и Air Floride. «Я называю эти компании, – сказал Брэнсон, – потому что ни одна из них уже не существует. Почему они провалились? Они не фокусировались на клиенте».

4. Бизнес – это просто идея сделать жизнь других людей лучше.

Брэнсон объяснил, что заставляет его быть предпринимателем: «Если вы можете сделать жизнь людей намного лучше, у вас действительно хороший бизнес».

5. Если вы не мечтаете, вы не ничего не добьетесь.

Брэнсон финансирует Virgin Galactic, чтобы сделать космические путешествия доступными для обычных людей, даже если индивидуальный тур будет по-прежнему стоить пару сотен тысяч долларов. Поскольку правительство традиционно курирует космические путешествия, только избранные (очень немногочисленная группа людей) побывали в космосе в течение последних шести десятилетий. Брэнсон пытается изменить эту ситуацию. «Я вижу в этой комнате людей в возрасте до 50 лет, – сказал Брэнсон, – если они хотят полететь в космос, они смогут сделать это в этой жизни».

6. Вы можете быть очень близки со своим врачом или банкиром и не заметить, как они шпионят за вами.

Во время запуска Virgin Atlantic, Брэнсон неожиданно обнаружил на пороге своего дома в пятницу вечером менеджера своего банка в полной панике и с вопросами, как человек из звукозаписывающего бизнеса додумался открыть авиакомпанию. Банкир сказал, что если Брэнсон не передумает, он обратит взыскание на все имущество Virgin Group прямо в понедельник утром. «Я просто вытолкал менеджера из своего дома и сказал ему, чтобы он больше не появлялся», – рассказал Брэнсон. Затем он в состоянии «наполовину гнева, наполовину страха» провел все выходные в поисках знакомых, которые согласятся скинуться, чтобы помочь ему собрать деньги, необходимые для аванса. И на следующей неделе он сменил банк. То, что надо было сделать гораздо раньше (он получил даже лучшие условия в новом банке).

7. Детали очень важны.

Ричард Брэнсон всегда носит с собой ноутбук, чтобы иметь возможность записывать разговоры. Он не хочет забыть, скажем, в полете Virgin Atlantic, что его клиенты или сотрудники сказали ему. Он берет ноутбук с собой, когда посещает удаленные команды. «Когда я выпиваю с сотрудниками, я ничего не запомню, так что я все записываю», – смеется он.

8. Вы можете создать бизнес, выбрать для него имя, но если люди не знают об этом, вы не сможете ничего продать.

Когда Virgin Atlantic стартовала, она была намного меньше конкурентов. Чтобы продвинуть бренд, Брэнсон был готов на любые трюки, например, переплыть в лодке через Атлантику. «К счастью, когда моя лодка затонула, бренд Virgin торчал из воды», – смеется он. Аналогично, когда Брэнсон пытался первым пересечь Атлантический океан на воздушном шаре и был спасен вертолетами, фото Virgin было во всех газетах.

9. Найдите человека, который будет управлять вашем бизнесом.

Брэнсон рекомендует вам набраться смелости и найти кого-то и ввести его в повседневную работу и мельчайшие детали вашей компании. А затем самому отойти в сторону и еще какое-то время поработать из дома. Так вы сможете начать думать о более широкой картине или вашем следующем бизнесе.

10. Защита от неприятных неожиданностей. Убедитесь, что вы знаете о них.

Когда вы начнете новое предприятие, спросите себя, какой абсолютно наихудший сценарий вы можете себе вообразить, а потом просто возьмите и сделайте это. «Например, вы чувствуете, что, возможно, придется заложить свой дом. Я так и делал (против воли моей жены) два или три раза», – говорит он.

«Иногда вы будете падать лицом в грязь, а иногда нет», – добавил Брэнсон.

11. Из-за того, что мне очень трудно сказать «нет», почти каждый мой день — новое приключение.

Брэнсон не из тех, кто действует не спеша или не использует все возможности, даже если потребуется перелет на другой конец света и обратно. Главный редактор Inc догнал Брэнсона в Новом Орлеане перед отъездом в Нью-Йорк, где тот представлял полеты Virgin Atlantic из Нью-Йорка в Лос-Анджелес и Сан-Франциско, и его следующей остановкой в Перу.

Автор Эллисон Фасс (Allison Fass)
Источник inc.com

Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!


Лучшие статьи каждую среду в нашей рассылке. Присоединяйтесь к TOCpeople!

Нажимая на кнопку «Подписаться», я принимаю условия Политики конфиденциальности.