Главный принцип Сатьи Наделлы

Главный принцип Сатьи Наделлы

Я большой поклонник Сатьи Наделлы. С тех пор как три года назад он стал генеральным директором Microsoft, он использовал сочетание эффективного лидерства и блестящих действий, чтобы вернуть компанию в верное русло. [Курс акций Microsoft за эти три года вырос практически вдвое.]

В недавнем интервью Business Insider Наделла рассказал о своей любимой книге Стэнфордского психолога Кэрол Дуэк “Mindset: The new Psychology of Success” (на русском языке книга вышла в издательстве МИФ под названием: «Гибкое сознание. Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей»), как об источнике вдохновения для культуры, которую он пытается создать в Microsoft.

«Я читал ее не в контексте бизнеса или организационной культуры, а в контексте обучения моих детей. Автор описывает простую метафору детей в школе. Одни из них – «всезнайки», у которых на все есть готовый ответ, в соответствии с имеющимися у них знаниями, другие – любознательные «вечные студенты», которые хотят всему научиться. Любознательные студенты в итоге всегда будут показывать лучшие результаты, даже если у детей «всезнаек» сначала были гораздо лучшие врожденные способности».

«Возвращаясь к бизнесу. Если это относится к мальчикам и девочкам в школе, я думаю, что это относится и к генеральным директорам, таким как я, и к целым организациям, таким как Microsoft».

Мы могли бы суммировать эту блестящую стратегию в одном предложении:

«Не будь всезнайкой, будь любознательным».

И вот почему это прекрасный совет. Нет недостатка самопровозглашенных экспертов, авторитетов и гуру. Но самопровозглашенные титулы не только бесполезны, но и опасны.

Мой коллега Мэнди Антониаччи недавно объяснил, почему:

«Я думаю, если вы говорите о себе как об «эксперте» в любой области, вы предполагаете, что уже реализовали весь свой потенциал. Это означает, что вы достигли захватывающей вершины в своей карьере, и что ваша жажда знаний в конкретном предмете была удовлетворена».

Другими словами, эксперт считает себя тем самым «всезнайкой». Но что, если вместо того, чтобы считать себя экспертом, подумать о себе как о студенте?

Теперь вы переключили свое внимание. Вместо того чтобы ограничивать себя или чрезмерно беспокоиться о том, что подумают о вас другие, ваша главная забота – это рост. Ошибки перестают быть «провалами»; скорее, это изучение возможных вариантов.

И это влияет на весь ваш подход к работе и жизни.

Например, обратите внимание, как Наделла реализовал это мышление в Microsoft:

«Некоторые люди могут назвать это быстрым экспериментом, но что более важно, мы называем это «тестированием гипотез». Вместо того чтобы сказать: «У меня есть идея!», вы говорите: «У меня есть новая гипотеза. Давайте протестируем ее, посмотрим, насколько она верна. Как быстро мы сможем ее проверить?». И если она неверна, вы переходите к следующей гипотезе».

«Нет никакого вреда в заявлении о неудаче, если гипотеза не сработает. Для меня важно иметь возможность придумать новые способы сделать что-то, новые способы создать что-то – провальное или успешное. Что значит, добиться успеха? Успех – это серия неудач, серия тестов различных гипотез. Это в некотором смысле настоящая гонка».

Наделла, конечно, практикует то, что он проповедует. (Вспомните, например, историю «эпического провала» твиттер-бота Тэй, когда он не стал искать и наказывать виновных, а в первую очередь решил убедиться, что команда проекта не раскаивается в том, что осмелилась рискнуть.) И когда лидер задает пример, он задает тон для всех остальных.

Итак, неважно, будь вы генеральный директор, сотрудник, родитель, ребенок или все вышеперечисленное, попробуйте прямо сегодня:

Проверьте гипотезу. Если она сработает, выясните, как сделать это еще лучше. Если она не сработает, переходите к следующей идее.

Но независимо от этого, помните: не будь всезнайкой. Будь любознательным.

Автор Justin Bariso
Источник