На протяжении десятилетий маркетологи (и политики) работали над усилением культурного дистресса, взлома наших эмоций.
Не трагическое эмоциональное расстройство из-за неспособности заботиться о своих детях, найти жилье или справиться с травмой, а придуманный дистресс современного индустриального общества.
Это легко создаваемый стыд, когда у тебя нет нового костюма, чтобы надеть его на вечеринку, или когда ты пользуешься смартфоном старой модели вместо новой. Это неудовлетворенность от осознания того, что доступно что-то «лучшее», и надуманное недовольство, возникающее из-за давления со стороны коллег из-за того, что их не замечают или оставляют позади.
Или это может быть социальный стыд, который возникает из-за недостаточного присутствия в социальных сетях, или fomo (страх что-то упустить), который может создать наблюдение за тем, как другие люди представляют сплошное счастье в интернете.
Это состояние может быть усилено своего рода ностальгией по временам, когда все было идеально, или беспокойством о будущем, когда мы думаем, что нам будет чего-то недоставать.
Страх перед такого рода культурным дистрессом заставляет нас просто тратить деньги, чтобы избежать его. Легче потерять сбережения и душевное спокойствие из-за ухода в конце жизни, чем просто составить завещание. Легче поддаться мощному давлению риелтора, чем прямо взглянуть на обстоятельства, по которым вы, на самом деле не можете купить этот дом. Планировать бюджет сложно, платить за то, чтобы его не планировать, легко.
Оказывается, продажа простого и удобного способа избежать социальной боли – это почти безграничная формула корпоративного роста. Люди с большими ресурсами так же несчастны. Они поддаются придуманным рассказам о культурном дистрессе, а затем, как только они покупают что-то, чтобы избежать его, обнаруживают, что ничего не изменилось.
Марафонцы не жалуются на усталость, потому что усталость – необходимый компонент хорошо подготовленного забега. И люди всегда будут находить моменты культурного дистресса, и каждый из нас должен решить (в краткосрочной и долгосрочной перспективе), как справиться с ним. Возможно, имеет смысл просто признать, что это явление реально присутствует.
Автор: Сет Годин
Источник
Книга в подарок
Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!