Игнорируйте прошлые затраты

Игнорируйте прошлые затраты

Самое важное правило принятия решений, которое вы изучаете в бизнес-школе, по-прежнему в значительной степени неправильно понимается. Делая выбор между двумя вариантами, учитывайте только то, что произойдет в будущем, а не какие инвестиции вы сделали в прошлом. Прошлые инвестиции закончились, потеряны, ушли навсегда. Они не имеют отношения к будущему.

У вас есть два участка земли. Один вы купили за 1 000 000 долларов, другой за 10 000 долларов. На каком из них вам следует построить заправочную станцию?

Я знаю. На том, что находится рядом с огромным строящимся жилым комплексом, а не на том, что рядом с обанкротившимся торговым центром. Имеет ли значение, сколько стоит земля для покупки? Нет. Абсолютно нет.

У вас есть билеты на концерт Брюса Спрингстина. Их было действительно трудно достать. Вы потратили четыре часа, пока не нашли идеальные места всего по 55 долларов за каждое. Но у входа на стадион какой-то парень предлагает вам 500 долларов наличными за каждый билет. Стоит ли продать?

На самом деле, количество времени, которое вы потратили на покупку билетов, не имеет значения. Если вы не готовы ЗАПЛАТИТЬ 500 долларов за эти билеты (а вы не были готовы, иначе вы бы купили билеты за 500), тогда вы должны продать их за 500 долларов. Потратьте 250 долларов на хороший ужин и купите билеты получше на завтрашнее шоу.

Или вы совершаете ошибку и идете на концерт вместо продажи (ведь сейчас эти места стоят 500 долларов!). Но вдруг оказывается, что Брюс болен, и его заменяет Манфред Манн. Он вам не нравится. Но вы же заплатили 500 долларов за места! Вы останетесь?

Вы потратили кучу денег на новую вывеску для своего магазина. Но в ней есть ошибка в самом главном слове. Что, опять тратить деньги?
Да, сумма, которую вы уже потратили, не имеет значения. Важно то, какое преимущество вы получите, исправив ошибку.

Игнорируйте прошлые затраты.

Автор: Сет Годин
Источник

Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!


Лучшие статьи каждую среду в нашей рассылке. Присоединяйтесь к TOCpeople!

Нажимая на кнопку «Подписаться», я принимаю условия Политики конфиденциальности.