Тейлоризм

Правильный ответ на вопрос: «Почему я должен вас нанять?»

Большинство людей не знают, что ответить, когда им задают этот чрезвычайно простой и распространенный бизнес-вопрос. Вот как правильно на него отвечать.

Несомненно, нет более важного вопроса для вашей карьеры или вашего бизнеса, чем этот: «Почему я должен вас нанять?». Ответьте на него правильно, и вы получите работу. Ответ неверный, и вы за бортом.

Вот лучший сценарий ответа на этот вопрос:

  • Вы же знаете, как… [препятствие].
  • Я… [что-то уникальное о вас].
  • Таким образом, если вы наймете меня… [достижения цели].

(Примечание: за основу взят шаблон Ника Бутмана, автора бестселлера How to Make People Like You in 90 Seconds or Less, в моей интерпретации).

Отвечая на вопрос согласно этому сценарию, вы автоматически фокусируетесь на том, что не позволяет собеседнику достичь его цели, и что вы можете сделать для ее достижения.
Кроме того, такой ответ соответствует Правилу бизнеса №1, которое гласит: «Не говорите о себе!».

Давайте предположим, что вы генеральный директор компании, предлагающей услуги интернет-маркетинга. Потенциальный клиент спрашивает, почему вы именно та компания, которую он должен нанять. Разговор может пойти двумя путями:

Неправильно:

— Почему я должен вас нанять?

— Потому что мы предоставляем максимальную ценность.

— Что вы имеете виду под ценностью?

— Ну, мы, э-э…, делаем больше за меньшие деньги.

— Т.е. если у меня есть предложение на $10 тыс. от ваших конкурентов, вы предложите более низкую цену?

— Ну… да.

Правильно:

— Почему я должен вас нанять?

— Вы же знаете, как сложно бывает быстро найти хороших исполнителей, способных выполнить задачу в сжатые сроки и в рамках бюджета. А потом, когда вы уже наняли их, оказывается, что они недостаточно для этого квалифицированы?

— Да, конечно.

— У нас есть 50-летний совокупный опыт выполнения онлайновых маркетинговых кампаний, и самые короткие сроки разработки и запуска. Таким образом, если вы наймете нас, вы получите в срок качественно выполненную работу.

Неправильный ответ (который является вполне стандартным) позиционирует вас как одного из многих, а затем бросает прямо в ценовые войны. Напротив, правильный ответ отстраивает вас от конкурентов и предоставляет клиенту решение его реальной проблемы.

Этот сценарий ответа на вопрос так же эффективен, когда вы лично находитесь в поиске работы. Предположим, что вы 55-летний программист, претендующий на работу в высокотехнологичном стартапе. Разговор может идти двумя путями:

Неправильно:

— Почему я должен вас нанять?

— У меня 30-летний опыт программирования.

— Но мы используем язык программирования, разработанный пять лет назад.

— Я, вероятно, смогу быстро изучить его.

— Я не уверен, что могу пойти на такой риск.

Правильно:

— Почему я должен вас нанять?

— Вы же знаете, что инженеры часто вязнут в спорах, как нужно решать техническую проблему?

— Да, это случается.

— Самое главное, чему я научился за эти годы, как быстро разрешать технические конфликты. Таким образом, если я буду в вашей команде, вы получите не только опытного программиста, но и достаточно зрелого человека, который сможет переключать команду со споров на выполнение работы.

Вы видите, что происходит? Неправильный ответ – рассказ о себе. Правильный ответ – о проблемах человека и о том, как вы сможете их решить.

Автор Джеффри Джеймс
Источник www.inc.com

Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!


Лучшие статьи каждую среду в нашей рассылке. Присоединяйтесь к TOCpeople!

Нажимая на кнопку «Подписаться», я принимаю условия Политики конфиденциальности.