Письмо последней надежды

Ранее я уже объяснил, как составить повторное электронное письмо, которое вы должны отправить, если на ваше первое продающее письмо не удалось получить ответ или другую реакцию. В этой статье я объясню, как составить письмо последней надежды (Hail Mary), ваш последний шанс достучаться до потенциального клиента.

Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!

Для тех, кто не знаком с американским футболом, Hail Mary — длинный пас в очковую зону, в попытке сделать тачдаун в конце игры. Он называется «Аве Мария», как будто вы молитесь, чтобы проход был завершен.

Письмо отчаяния можно отправлять только после того, как вы исчерпали все другие методы вступить в контакт с потенциальным клиентом. Напомню положение письма последней надежды в серии электронных продающих писем:

Умный email маркетинг
Рисунок 2: Умный email маркетинг

Как и повторные электронные письма, оно должно включать в себя первое электронное письмо. Есть три основных типа писем последней надежды.

1. Ну все!

При таком подходе вы представляете свои предыдущие письма как ценную возможность для потенциального клиента, которую он упустил, не ответив.

Джо,
несмотря на мои неоднократные попытки связаться с вами, я не так и не получил от вас ответа. В то время как я ненавижу это делать, я вынужден убрать вас из своей рассылки. Мы свяжемся с вами в будущем, если я обнаружу что-нибудь еще, что может помочь вам снизить расходы и увеличить продажи.
Джеффри.

Используйте образец выше, когда вы на 100% уверены, что ваше предложение имеет огромное значение для потенциального клиента, и ваш первое электронное письмо содержит очень веские аргументы в пользу вашего предложения.

2. Вы в порядке?

При таком подходе, вы выражаете (надеюсь) подлинное беспокойство за потенциального клиента и просите его вас успокоить.

Джим,
я послал вам несколько писем, и вы не ответили.
Я начинаю волноваться, что с вами что-то случилось, потому что вы, кажется, не тот человек, который способен заставить кого-то ждать.
Можете как-то отреагировать на это письмо, чтобы я знал, что с вами все в порядке?
Джеффри.

Этот шаблон работает лучше всего, если у вас уже был хоть какой-то разговор с потенциальным клиентом, например, на выставке.

3. Забавная анкета

Забавная анкета пытается получить ответ, вызывая у потенциального клиента улыбку. Преимущества:

  1. она показывает, что вы реальный человек с чувством юмора;
  2. потенциальный клиент может быть возращен, всего лишь оценив вашу шутку.

Этот шаблон взят у «Королевы холодных звонков» Венди Вайс, однажды она прислала его мне:

Уважаемый Джо,
я пытался связаться с вами по электронной почте, но без успеха. Пожалуйста, ответьте на это письмо, просто кликнув в соответствующей графе:
[*] Помогите! Я был похищен инопланетянами! Пожалуйста, спасите меня!
[ ] Я не был похищен инопланетянами. Я просто был очень занят.
[ ] Я хочу, чтобы инопланетяне похитили вас, тогда вы, наконец, оставите меня в покое.
С тревогой
Джеффри.

Используйте этот шаблон, когда вы уверены, что у потенциального клиента есть чувство юмора. Самый простой способ это выяснить — посмотреть на его фото в LinkedIn. Если оно слегка несерьезное, этот шаблон может сработать. Если же это стандартный деловой портрет, шансов не много.

Как правило, я не рекомендую использовать письма последней надежды, пока вы не исчерпали все другие каналы (голосовая почта, бумажная почта, социальные сети).

Автор: Джеффри Джеймс (Jeoffrey James)
Источник