Tesla

Порог 77%

Когда бензиновый автомобиль был впервые представлен, он не мог конкурировать с лошадьми. В конце концов, у нас были тысячи лет, чтобы оптимизировать наши системы для верховой езды, а эта новая технология все еще находилась в зачаточном состоянии. Дороги были редкими, заправок было мало, а сами автомобили были ненадежными.

То же самое произошло снова, когда электромобили вернулись сто лет спустя. Поначалу у них был ограниченный радиус действия и слабое ускорение, а зарядка была проблемой.

Когда появляется новая технология, она почти всегда оказывается в системном невыгодном положении. Если мы будем ждать, пока новая вещь станет лучше старой, мы сильно рискуем. Это потому, что у нас есть конкуренты, которые потратят время на изучение новой технологии и, что более важно, на создание систем вокруг нее. Они приобретут клиентов, с которыми у вас могут возникнуть проблемы. У них есть фора, которая может длиться целое поколение.

Херби Хэнкок начал экспериментировать с электронными музыкальными инструментами на десять лет раньше многих своих сверстников. Это позволило ему создать не один, а два самых успешных джазовых сингла всех времен.

Если какой-то ландшафтный дизайнер насмехается над электрическими очистителями от сорняков и воздуходувками, потому что они не столь рентабельны в краткосрочной перспективе, он, вероятно, потеряет часть клиентов и не будет изучать то, что ему нужно знать, когда эта новая технология и ее системы догонят нынешние. А они догонят.

То же самое касается медиа-компаний, которые защищают модель дорогого контента, поддерживаемого рекламой, отказываясь учитывать, что это может скоро закончиться. Как долго еще Vogue будет иметь значение?

Когда есть итеративный цикл новой технологии, системы не могут не улучшаться, и технология, вероятно, тоже.

Когда новая технология или система хотя бы на 50% так же эффективна, как старая, наша задача изучить и понять ее.

И когда она достигнет 77% эффективности старой, мы должны подумать о создании нового подразделения, новой линейки продуктов или нового подхода, который бы ее принял.

К тому времени, когда новая технология нагонит старую, мы либо будем частью этого праздника, либо опоздаем.

Автор: Сет Годин
Источник

Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!


Лучшие статьи каждую среду в нашей рассылке. Присоединяйтесь к TOCpeople!

Нажимая на кнопку «Подписаться», я принимаю условия Политики конфиденциальности.