Рекрутинг в социальных сетях

Не пропустите! Тренинг-игра «Применение методики SCRUM для организации командной работы»

Рекрутинг в социальных сетях

В мире, соединенном смартфонами и социальными сетями, привлечение и рекрутинг персонала постоянно меняется. Компании понимают, что просто разместить объявление на специализированных сайтах уже недостаточно. Они должны обратиться к своим сотрудникам, которые являются надежными адвокатами бренда работодателя, чтобы развивать и поддерживать свое присутствие в социальных сетях.

Растущая популярность Facebook и Twitter сегодня делает социальные сети популярным выбором для привлечения талантливых сотрудников. LinkedIn в отчете Global Recruiting Trends 2016 сообщает, что 47 процентов из опрошенных 3894 менеджеров по найму считают, что социальные сети являются наиболее эффективным инструментом брендинга для работодателя.

Каждая из соцсетей предлагает уникальные возможности и функции, которые могут быть использованы для привлечения внимания людей, ищущих работу. Вот некоторые советы по использованию социальных сетей, и как сотрудники могут протянуть руку помощи компании в поиске талантов.

LinkedIn

Дизайн и функционал LinkedIn делают его лучшим выбором для найма специалистов. Это отличный инструмент для включения в надежную программу найма сотрудников по рекомендациям. Когда сотрудники ссылаются на определенного человека, или когда менеджер по найму находит сильного кандидата, на него можно выйти прямо через InMail. Непосредственное взаимодействие является наилучшим способом выразить заинтересованность в квалифицированных кандидатах, которые хорошо вписываются в компанию.

Учите сотрудников и специалистов по найму правильно использовать эту платформу, используя ключевые слова и фразы, которые соответствуют требованиям вакантной должности. Чем больше у них связей, тем больше кадровый резерв. Поощряйте нынешних сотрудников присоединяться к различным тематическим группам и повышать узнаваемость бренда, тем самым привлекая талантливых людей. Ваши сотрудники должны устанавливать связи и привлекать лучших из лучших.

Усильте эффективность страницы компании за счет ее оптимизации с помощью ключевых слов, которые кандидаты используют при поиске. Просто разместить текст и ждать, что он привлечет квалифицированных сотрудников – безнадежное занятие. Вы должны вовлечь весь персонал.

Что касается содержания страницы, обеспечьте соискателей информацией, которую они хотят знать о потенциальном будущем работодателе: организационной культуре, миссии, видении, ценностях и страховом пакете. Когда вы делитесь новой вакансией, будьте кратки, но информативны, а также разработайте простой и привлекательный дизайн, который позволит кандидатам легко ориентироваться и побудит их лучше изучить компанию.

Кроме того, публикуйте интересный контент и ссылки на свой и другие тематические блоги, от чего выиграют все.

Facebook

Будучи крупнейшей социальной сетью, Facebook имеет большой потенциал. Для того чтобы оставаться конкурентоспособными и выделяться из прочего контента, установите строгий график выхода постов на странице компании. Делитесь новостями компании и отрасли, статьями из своего блога, объявляйте о предстоящих событиях и информируйте подписчиков о новых карьерных возможностях.
Поощряйте сотрудников делиться контентом компании на их персональных страницах, чтобы распространить осведомленность о торговой марке и направлять их друзей на страницу вакансий компании. Они также могут делиться своими впечатлениями о потребительских товарах, предлагаемых компанией.

Привязка потребителя к бренду работодателя очень важна, потому что авторитет и ценность, связанная с линейкой продуктов, питает бренд работодателя. Нарисуйте эту картину для людей, ищущих работу: отличный продукт предлагают счастливые сотрудники, которые любят свою работу.

Starbucks создали одну из лучших страниц в Facebook. Их контент, как правило, визуальный – фото и видео, он привлекает подписчиков к продуктам компании. Они также запускают рекламные конкурсы, взаимодействуют со своим сообществом, публикуют новости и информацию о своих мероприятиях, исследуют мнения о смене дизайна своих магазинов и объявляют о вакансиях.

Twitter
Чтобы ваше «чириканье» кто-то услышал, ваша компания нуждается в аудитории. В мире Twitter аудитория приходит в виде читателей. Создание большого числа читателей приводит к более интересным и более эффективным результатам рекрутинга, поэтому это самое главное, что нужно сделать в первую очередь.

Используйте возможности поиска, чтобы найти квалифицированных кандидатов, которые соответствуют вашей вакансии и компании, и подпишитесь на их сообщения. Это может возбудить их интерес и подписаться на твиты вашей компании.

В социальных сетях важно показать человеческую сторону компании. Из-за большого количества спама люди, ищущие работу, быстро отписываются от сообщений компании и теряют к ней интерес. Не стоит просто размещать вакансии или контент от компании. Это может сделать ваши сообщения чрезмерно рекламными. Вы не должны забывать об отраслевых новостях, вести диалог с подписчиками, комментировать их твиты, добавлять их в избранное и даже делиться смешными мультфильмами, мемами или гифками, имеющими отношение к вашей отрасли.

Для того чтобы создать мощное присутствие в Twitter, используйте несколько учетных записей: официальный аккаунт компании, рекрутеров и нынешних сотрудников. Например, IBM используют отдельные учетные записи для рекрутеров, которые сфокусированы исключительно на создании бренда работодателя и размещении вакансий.

Поощряйте нынешних сотрудников стать послами вашего бренда, предоставляя им через социальные сети полезную информацию. Они могут поделиться со своими подписчиками личным опытом работы в компании и выделить то, что делает их работу значимой, за что они любят своего работодателя, и как они достигли своего текущего положения.

Команда по привлечению сотрудников должна также провести исследование ключевых слов, чтобы создать популярные хэштеги, которые получают много просмотров. Используйте их стратегически, чтобы улучшить трафик на вашу страницу о карьере, объявлениях с вакансиями и веб-сайт компании, также продвигайте запланированные трансляции живых ТвитЧатов. Эти события очень важны для расширения сетей и связи с подписчиками со схожими интересами, которые могут поделиться своими знаниями.

Ваши сотрудники должны выступать в роли экспертов и модерировать живые ТвитЧаты на темы, в которых они наиболее осведомлены. Тема должна быть сфокусирована вокруг соответствующего продукта или услуги, специального предложения компании или интересной отраслевой новости. Убедитесь в том, что вы создали базу данных потенциальных кандидатов и не забываете сообщать им о новых захватывающих вакансиях, которые хорошо им подходят.

Instagram

Пользователи Instagram хотят получить взгляд человека изнутри компании. Визуальный элемент этой социальной сети является уникальным и дает прекрасную возможность компаниям представить свой бренд «лицом» и рассказать свою историю. Регулярно публикуйте картинки, которые представляют культуру и ценности компании. Также размещайте короткие видео со своих тимбилдингов и торжественных мероприятий.

Сотрудники также могут помочь, публикуя свои короткие биографии и фото на рабочем месте. Постарайтесь снимать забавную окружающую среду, чтобы показать акцент компании на беззаботной и интересной работе.

Чтобы привлечь потребителей к своему бренду, объявляйте о запуске нового продукта и разыгрывайте призы. Это может привлечь клиентов и даже дать потенциальным кандидатам понимание того, на чем специализируется организация.

Вот мои советы для социальных сетей, а как вы используете их для создания бренда работодателя?

Автор Kes Thygesen

Источник https://www.entrepreneur.com/article/280300


Подпишитесь на наши уникальные статьи по управлению бизнесом!

Журнал "Управляй будущим"
Я принимаю условия пользовательского соглашения на обработку моих данных