Платите рабочим больше, они будут красть меньше

Платите рабочим больше, они будут красть меньше

Большие зарплаты для работников розничной торговли могут дать значительную выгоду для работодателей за счет сокращения воровства работников и повышения уровня нравственного поведения на рынке труда, как показывает новое исследование Гарварда.

Татьяна Сандино провела исследование совместно с Кларой Чень, доцентом кафедры бухгалтерского учета при Университете штата Иллинойс в Урбана-Шампейн. С помощью этого исследования, Сандино и Чэнь внесли вклад в растущий объем знаний о том, как заработная плата влияет на поведение работников и социальные нормы на рабочем месте. Предыдущие исследования показали: фирмы, предлагающих заработную плату выше, чем в среднем в региону, смогли увеличить производительность и снизили текучесть кадров, но не решили проблему воровства сотрудников.

Кражи сотрудников дорого обходятся американским компаниям. На них приходится до 200 миллиардов долларов в ежегодных потерь! Проблема особенно остро стоит в розничных сетях: потери от краж сотрудников составили $ 15,9 миллиарда. Заинтригованные размером и масштабом потерь, исследователи выяснили, влияет ли повышение заработной платы по отношению к средней оплате труда на местных рынках на размер краж.

Можно ли доплатой сократить преступность?

Одно из немногих эмпирических исследований на эту тему, опубликованное в 1990 году, показало, что, когда группа сотрудников получила зарплату на 15 процентов ниже, кражи увеличились. Но что, если бы сотрудникам платили больше, чем работникам в конкурирующих организациях? Уменьшилось ли бы воровство? Прежде чем провести свое исследование, Сандино предположила, что увеличение зарплаты будет препятствовать краже по нескольким причинам.

Во-первых, сотрудники, получающие более высокую зарплату, будут чувствовать себя более тепло по отношению к своим работодателям и скорее ответят взаимностью, чем будут мстить. Во-вторых, поскольку высокооплачиваемые рабочие держатся за свои рабочие места, они не стали бы красть, в отличие от низкооплачиваемых работников. В этом случае, честность «не в том, чтобы быть лояльными к работодателю, вы просто защищаете работу, которая дает вам хорошую зарплату».

И, в-третьих, фирмы, предлагающие относительно высокую заработную плату, могут привлечь изначально более честных работников, которые не рассчитывают на «побочный доход».

Для исследования ученые использовали два набора данных от сетей магазинов и интервью руководителей девяти сетевых магазинов. Первый набор данных (за 1999 год от 76 магазинов в розничной сети среднего размера) использовался для взвешивания недостачи денежных средств и сокращения товарно-материальных запасов, двух наиболее важных источников финансовых потерь в розничной торговле, в процентах от общего объема продаж. В другой выборке данных от 251 магазина в 31 розничной сети представлена информация о соотношении недостачи денежных средств к объему продаж в магазинах. Эти данные получены из опроса, проведенного Национальной ассоциацией мини-маркетов в 2003 и 2004 годах.

Есть ли выигрыш?

Как и ожидалось, Сандино и Чэнь подтвердил, что более высокая зарплата работников по отношению к рынку привела к падению краж сотрудников. Анализ затрат и выгод показал, что компаниям предотвратили потери денежных средств и товаров в размере около 39 процентов от расходов, связанных с повышением заработной платы. Таким образом, если компания увеличивает заработную плату условно на $ 1, можно ожидать сокращение потерь на 40 центов.

«Наше исследование показывает, что увеличение заработной платы будет уменьшать кражи, но не будет напрямую полностью окупаться», – говорит Сандино. Работодатель может обнаружить, что  имеет смысл поднять заработную плату работников, если другие выгоды от повышения заработной платы, такие как снижение текучести кадров или повышение производительности труда, компенсируют по меньшей мере еще 61 процент от стоимости повышения заработной платы.

Анализ также показывает, что выгода, скорее всего, будет выше в тех случаях, когда сотрудники работают посменно (передают друг другу товар по счету). Инвентаризационные потери выше в магазинах, где сотрудники работают вместе. Это происходит либо потому, что сложнее определить лицо, ответственное за кражу, либо потому, что сотрудники создают атмосферу, которая поощряет воровство. Тем не менее, увеличения краж не наблюдается, когда сотрудники работают в группах в фирмах, которые платят более высокую заработную плату.

А как же предыдущие исследования, которые показали, что хищения сотрудников выросли, когда заработная плата уменьшилась? Данное исследование этого не подтвердило. Сандино признает, что, возможно, выборка в ее исследовании не была достаточно большой. Тем не менее, она объясняет: «Наши результаты противоречат аргументам в предшествующей литературе, предполагающей ответные меры сотрудников против своих работодателей в соответствии с недоплатой, но переплата работникам окупается».

Результаты исследования согласуется с тем, что говорят руководители некоторых крупных розничных компаний, таких как Costco и Container Store: хорошая заработная плата и пособия связаны с низкой текучестью кадров и счастливыми, более честными сотрудниками.

Какому бизнесу это может пригодиться

По словам Сандино и Чэнь, итоги исследования, скорее всего, можно распространить и на другие типы предприятий розничной торговли, в том числе рестораны, универмаги и аптеки, а также предприятия услуг или фирмы, продающие потребительские товары, где потери от краж не является непропорционально высокими относительно возможного увеличения заработной платы, в отличие, например, от казино.

В конце концов, каждая компания сама должна решить, будет ли повышение заработной платы иметь финансовый смысл. «Вы не должны просто считать, что наше исследование показывает, что вы должны увеличить заработную плату», – подводит итог Сандино. Но компаниям, которые борются за сохранение добросовестных сотрудников с минимальной заработной платой, было бы целесообразно рассмотреть его.

Автор: Татьяна Сандино
Источник

Прорыв

Книга в подарок

Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями. Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишись на наш Telegram-канал и получи книгу в подарок!


Лучшие статьи каждую среду в нашей рассылке. Присоединяйтесь к TOCpeople!

Нажимая на кнопку «Подписаться», я принимаю условия Политики конфиденциальности.